Как быстро и легко снять цепь с велосипеда: рабочие способы

Порой у моих клиентов возникает вопрос, как снять цепь с велосипеда. Некоторым это нужно для того, чтобы заменить старую изношенную цепь на новую. У других привод настолько грязный (может они катались много по песку, и налипло), что очистить его по месту невозможно. В этом обзоре я решил описать несколько применяемых мною методов, как снять цепь с велосипеда для замены или чистки. У меня большой опыт в этих работах, поскольку я держу мастерскую по ремонту скутеров, мотоциклов и велосипедов. Меня зовут Андрей, и я уже 10 лет помогаю моим клиентам выбирать запчасти в интернет-магазине МотоЗилла.

Методы снятия цепи с велосипеда

Раньше на старых велосипедах цепь снималась путем натягивания палкой в сторону и одновременным прокручиванием педалей. Благодаря этому она спадала с зубьев передней звездочки и оказывалась у меня в руках. Если номер не удавался, я отпускал гайки заднего колеса, чтобы чуть ближе придвинуть заднюю звездочку, ослабив привод.

Но сейчас цепь проходит через натяжитель, расположенный под кассетой, а также входит в замкнутый регулятор переключения скоростей на передней звездочке. Поэтому просто скинув ее с зубьев, извлечь не получится ― нужно именно расстегивать звенья. Вот рабочие способы, применяемые в моей мастерской, как снять цепь с велосипеда.

Снятие цепи при помощи выжимки

Первый метод снятия цепи подходит для сплошных приводов без замков. В таких конструкциях полузвенья входят одно в другое и соединены пинами. Пины ― это цилиндрические металлические бочонки, фиксируемые в наружных проушинах при помощи развальцовки. Внутренние проушины на них остаются подвижными. Чтобы снять цепь с велосипеда, необходимо выдавить один пин ― любой.

Потребуется заводское приспособление. Оно состоит из упора с внутренним отверстием, фиксатора цепи и подвижного упора ― пинодавителя. Последний перемещается благодаря оси с резьбой и вращению рукоятки. Инструкция по использованию от меня ― мастера по ремонту велосипедов ― следующая:

  1. Поднесите приспособление к участку цепи между передней и задней звездочкой. Советую работать с нижним рядом привода, поскольку там не будет мешать вилка рамы.
  2. Разместите цепь внутри приспособления.
  3. Убедитесь, что пин цепи расположен строго напротив пина инструмента.
  4. Вращайте рукоятку, пока бочонок не выдавится наружу.
  5. Разведите стороны привода, извлеките приспособление, достаньте цепь.

Как видите, для этого потребуется купить дополнительный инструмент, что можно сделать в МотоЗилла.

Снятие цепи с замком при помощи щипцов

Второй действенный способ от мастера ― использование щипцов, рассчитанных на цепи с замком. Замок представляет собой подпружиненное полузвено с прорезями в наружных пластинах. Когда бочонки сводятся вместе, их Т-образные торцы передвигаются по прорези, доходя до увеличенного отверстия. Через него они проходят, и цепь расстегивается.

Чтобы найти замок, внимательно осмотрите привод. Ищите необычное звено с прорезями по бокам. Щипцы вставляйте так, чтобы сжимать два бочонка именно этого звена. Если они сводятся очень туго (бывает на новых цепях или сильно грязных), помогите дополнительно пальцами свободной руки. Конечно, вы испачкаетесь, но так получится быстро снять цепь велосипеда. Если вы регулярно катаетесь по песку и загрязняете привод, в МотоЗилла можно купить новую цепь с замком и легко ее расстегивать при необходимости для замачивания в бензине или другом чистящем растворе.

Снятие цепи подручными средствами

Но порой у моих клиентов не оказывается необходимого инструмента и приспособлений, чтобы расстегнуть привод с пинами. Рассказываю, как снять цепь велосипеда в таком случае, ничего не покупая. Потребуется: молоток, тонкий пробой, диаметр которого соответствует диаметру пина или меньше него, металлическое основание. Можно использовать железный стол, наковальню, болванки. Главное, чтобы в детали было отверстие, куда сможет выйти пин (и чтобы вы потом могли его достать оттуда).

Снятие цепи происходит следующим образом:

  1. Разместите цепь боковой стороной на металлическом основании.
  2. Убедитесь, что пин расположен строго над отверстием.
  3. С верхней стороны установите пробой на него и бейте молотком. Понадобится 5-6 ударов, чтобы его выбить.
  4. Если вы используете конический пробой, тогда для дальнейшего проталкивания бочонка задействуйте саморез или тонкий гвоздь.
  5. Продолжайте бить, пока пин полностью не выйдет.

Независимо от применяемого метода (подручными средствами или при помощи заводского инструмента), обратная сборка цепи имеет важный нюанс. А, как мастер, обязан вас предостеречь. Если просто забить пин обратно, при резком надавливании на педали, привод может соскочить. Важно при обратной сборке постучать молотком по бочонку, чтобы расплющить его край в отверстии пластины. Тогда привод не соскочит. Если вы испортили цепь в процессе, то купить новую всегда можно в МотоЗилла. Кстати, здесь есть и звенья-замки, благодаря которым любой привод можно превратить в легкоразборной.