Замена масла в генераторе

Менять масло в генераторе необходимо только в моделях с 4-х тактным принципом работы. От частоты замены и качества самой смазки зависит ресурс электростанции. В этой статье я расскажу, как часто следует менять масло в генераторе, опишу пошаговый процесс, дам рекомендации по выбору смазки. Информацию подаю на основе собственного опыта, поскольку у меня своя мастерская по ремонту генераторов и мототехники, а также я, как эксперт, сотрудничаю с МотоЗилла более 10 лет.

Регламент замены масла в генераторе

Бензиновые генераторы имеют заявленный ресурс от производителя 500-800 часов. Согласно инструкции по эксплуатации, замена масла в генераторе необходима каждые 50 моточасов, если агрегат регулярно эксплуатируется. Следовательно, за весь срок службы электростанции вам предстоит поменять смазку в картере двигателя 10-16 раз. Если использовать некачественное масло или увеличивать межсервисный интервал, получится немного сэкономить на расходниках, однако сам генератор прослужит еще меньше – около 400-650 моточасов. Поэтому покупать следующий или капитально ремонтировать существующий придется раньше. Сомнительная экономия, согласны?!

Короткий регламент замены в 50 моточасов у четырехтактных двигателей бензиновых генераторов связан с тем, что в конструкции ДВС нет масляного фильтра. Поэтому смазка не очищается, быстро накапливает гарь, теряет свою текучесть. Отмерять “пробег” генератора помогает счетчик моточасов, поэтому сразу рекомендую выбирать модели с таким оснащением.

Если вы редко пользуетесь генератором, например, раз в неделю, советую менять масло каждые 3 месяца. Хотя гари в нем будет немного, смазка окисляется, теряя свои свойства. Дальнейшая эксплуатация электростанции на таком масле приведет к ускоренному износу поршневой части и цилиндров. Здесь отмерять интервалы замены требуется самостоятельно, например, в бумажном календаре или выставляя себе напоминание в смартфоне.

Важность своевременной замены масла в генераторе

Смазка в картере двигателя бензинового или дизельного генератора выполняет следующие функции:

  • создает прочную масляную пленку для защиты трущихся пар;
  • предотвращает перегрев деталей;
  • поддерживает гарь во взвешенном состоянии;
  • обеспечивает достаточную компрессию для сжигания топлива;
  • содействует тихой работе мотора;
  • очищает детали двигателя от золотистого лака;
  • облегчает запуск в сильные морозы.

При этом частицы масла неизбежно расходуются на угар. Поэтому при сгорании важно, чтобы оставалось минимальное количество сажи, не загрязняющее камеру и клапана. Одновременно хорошая смазка должна снижать токсичность выхлопа для окружающей среды, оставляя малый углеродный след.

Нарушение регламента замены масла в бензогенераторе приводит к обратному эффекту. Запуск в холодную погоду осложняется, двигатель быстрее перегревается, работает громче, нагар откладывается на поршневых кольцах. Последние залегают, что снижает компрессию. Начинается увеличенный расход топлива и смазки, однако мощность падает. При понижении уровня масла в картере наступает масляное голодание. Это приводит к износу коленвала, образованию задиров, эллиптической выработке в цилиндрах. На основании своего опыта мастер отмечу, что отремонтировать все это очень дорого. Порой проще купить новый генератор.

Пошаговый процесс замены масла в генераторе

Теперь опишу поэтапный процесс замены масла в генераторе, чтобы вы могли выполнить обслуживание своими руками без обращения в сервис:

  1. Заведите двигатель бензоэлектростанции и дайте ему поработать около 3 минут для прогрева. Это сделает смазку более жидкотекучий.
  2. Заглушите ДВС.
  3. Установите генератор на кирпичи или возвышенность, поскольку сливное отверстие в картере расположено очень низко.
  4. Под сливную пробку подставьте обрезанную пластиковую баклушу. Обрезать нужно с таким расчетом, чтобы в нее поместилось до 1 литра жидкости.
  5. Возьмите ключ на 12 (но иногда бывает и на 10).
  6. Открутите сливную пробку.
  7. По мере слива отработки, открутите заливную пробку, чтобы внутри не создавался вакуум. Благодаря этому старое масло сольется полностью.
  8. Установите пробку сливного отверстия на место и затяните ключом.
  9. Разместите лейку в заливную горловину.
  10. Подавайте свежее масло, пока не потечет из горловины. Это будет максимальный уровень, необходимый для работы.
  11. Закрутите пробку заливной горловины.
  12. Заведите генератор для проверки работы, убедитесь в отсутствии потеков. Посмотрите, чтобы не загорелся датчик уровня масла на приборной панели.

Важно! Советую не наклонять генератор при сливе отработки, поскольку тогда масло может попасть в воздушный фильтр. Также есть вероятность перетекания бензина, например, прямо из-под крышки бензобака. При заливке ровное положение генератора поможет выставить правильно уровень смазки.

Чтобы масло не бежало по раме и не растекалось, рекомендую подставить картонку, играющую роль направляющей. Обратите внимание, что под болтом сливной пробки есть уплотнительная шайба. Порой она падает в подставленную тару. Не забудьте проверить ее наличие при установке пробки на место. На некоторых генераторах, которые мне приходилось ремонтировать, есть два сливных отверстия – по одному с каждой стороны. Одновременное выкручивание пробок ускоряет слив отработки. Но больше это необходимо на случай, если резьба в одном окончательно повредится. Тогда его глушат и используют второе.

Какое масло выбрать для замены в генераторе

Сколько масла необходимо для замены в бензиновом или дизельном генераторе, указано в инструкции по эксплуатации. Как мастер отмечу, что у моделей мощностью до 3 кВт обычно в картер помещается 600 г. Вязкость смазки тоже указывается в мануале. Если инструкции к вашему аппарату нет, советую использовать полусинтетическое масло для генераторов 10W-40 или 10W-30. Слитое старое масло подойдет для розжига костра или смазки цепи бензопилы. Купить качественное масло для замены в бензиновом или дизельном генераторе можно в интернет-магазине МотоЗилла.