Смазка тросиков управления на скутере

29 октября 2019

Тросы управления относятся к системе управления скутера. Несмотря на то, они не привередливы и не требуют особого обслуживания, иногда следует проводить профилактическую или экстренную смазку. Если вы обнаружили некоторые трудности в торможении с использованием ручки газа, или же шумит тросик спидометра, значит нужно проверить его состояние. Прежде чем заменять детали, удостоверьтесь, не нужно ли сделать обычную смазку.

Достаточно часто детали могут выходить из строя в связи с нарушением правил хранения транспортного средства. Поскольку, если вы оставляете скутер в помещении с высоким уровнем влажности или на открытом воздухе время от времени, то это приводит к формированию коррозии из-за образования конденсата.

Иногда все-таки перебои в работе связаны с тем, что имеет место быть износ детали, поэтому требуется ее замен на новую, которая будет соответствовать техническим характеристикам модели скутера. Чаще всего причиной износа может стать и трение рубашки о трос переключения. К тому же, из-за отсутствия присадок, уменьшающих коэффициент трения, может быть слышен скрип во время прокручивания ручки акселератора. Замен последует и после разрыва троса, однако случается это довольно редко в связи с высоким уровнем его износостойкости.

Есть одно преимущество в смазке троса управления, так как одно простое решение иногда продлевается срок его эксплуатации до момента замена на новый, или вовсе позволяет устранить существующую проблему до следующей комплексной диагностики и ремонта.

Image result for трос управления скутер


Приведенным ниже способом подвергаются смазке:

  • Тросик переднего барабанного тормоза;
  • Тросик заднего барабанного тормоза;
  • Тросик спидометра скутера;
  • Тросик газа;
  • Тросик управления приводом маслонасоса (например, на скутерах Honda);
  • Тросик управления блокировкой заднего колеса (свежие модели YamahaJog);
  • Тросик открытия багажника под сиденьем (большинство современных скутеров).

Этапы смазки троса управления скутера

  1. Закрепить скутер на устойчивой центральной опоре на твердой ровной поверхности
  2. Обеспечить беспрепятственный доступ к обоим концам троса управления. Стоит отметить, что трос фиксируется таким образом, чтобы один конец размещался выше другого. Идеальным решением станет высвобождение троса полностью, чтобы далее поместить его в вертикальном положении.
  3. Попытайтесь небольшим усилием сдвинуть трос внутри кожуха, который предназначен защитить его и обеспечить плавную смену траектории движения скутера. Для того, что сдвинуть его с места, возьмите его за конец внизу и начинайте движение.
  4. В случае возникновения трудностей с передвижением троса в кожухе, причиной чему стало закисание, следует вернуть его прежнюю подвижность с помощью обычного бензина и смели с маслом. Эти жидкости используем по очереди.
  5. Первым делом перейдем к этапу подготовки емкости со смазкой. Им может стать обычный тюбик, изготовляемый из пластмассы, который ранее использовался для хранения косметических средств. Перед применением следует опустошить тару и очистить от остатков крема для лица или рук, или зубной пасты. С помощью бензина можно с легкостью очистить требуемый тюбик. Этот способ надежный и действительно действенный. Убедитесь в том, что отверстие тюбика будет плотно прилегать к золотнику. Однако всегда можно дополнительным усилием обеспечить не пропускаемость газов и жидкостей внутрь.
  6. Далее следует подготовить тюбик для применения, наполнив его бензином и масло в пропорции 1:1. Бензин же использует для того, чтобы избавить трос от закисления, поэтому иногда можно и изменить эту пропорцию в сторону увеличения количества бензина. К тому же, можно разбавить слишком жидкое масло добавлением бензина в большом количестве.
  7. Для того, чтобы перейти к смазке, зафиксируйте тюбик на золотнике в верхней части троса. Благодаря тому, что тюбик будет закреплен в вертикальном положении, проникание смазки будет происходить вертикально по тросу, охватив всю его плоскость. Первый вариант использования тюбика с бензином и маслом – сделать из него воронку. Второй вариант предполагает постепенное сдавливание. Именно так как применяется тюбик с кремом в быту. Масло должно просочиться до нижней части троса управления скутера. Длительность процедуры, точнее смазки, определяется степенью сложность загрязнения, и насколько быстро ржавчина будет выводиться наружу.
  8. Заключительным этапом станет установка троса обратно на его место.

Следует отметить, что смазке подлежат и другие виды тросов, среди которых тросики переднего и заднего барабанного тормоза, спидометра и газа.