Тормозная система скутера предназначена для остановки, снижения или поддержания скорости транспортного средства. Ее исправность является залогом безопасного движения на дорогах. Тормозной механизм приводится в действие рычагом, который, в свою очередь, управляет тормозным цилиндром переднего суппорта. И только после сцепления тормозных колодок с вращающимися дисками уменьшается значение усилий, прикладываемых к тормозу.
Одной из причин неисправности скутера является скопление воздуха в тормозной системе транспортного средства, что затрудняет остановку мотороллера и, конечно же, увеличивает риск возникновения непредвиденных ситуаций на дорогах.
Прежде чем приступать к удалению воздуха из тормозной системы, проверьте исправность колодок, дисков и метку контроля уровня тормозной жидкости. Таким образом, исключается наличие каких-либо повреждений в участках, способных повлиять на эффективность работы тормозной системы транспортного средства в целом.
Накладки на тормозные колодки
Первым делом следует проверить толщину накладок тормозных колодок, так как в случае ее уменьшения до уровня ниже допустимых параметров скутер начинает движение с увеличения оборотов двигателя, рывков или нехарактерного для мотора скрипа. Таким образом, растет и сила трения между диском и колодками. Это сигнализирует о том, что следует заменить колодки сцепления.
Тормозной диск
При износе тормозного диска деформируется рабочая поверхность. Причиной замены, кроме явных, таких как внешние повреждения в результате столкновений, может стать уменьшение толщины тормозного диска ниже допустимой, то есть истечение срока эксплуатации. Перегрев диска может сигнализировать о перебоях в работе тормозного цилиндра.
Тормозная жидкость
При замене тормозной жидкости следует придерживаться несколько простых правил. Во-первых, использовать рекомендуемые производителем тормозные жидкости, такие как DOT3 и DOT4. Во-вторых, обратите внимание на качество жидкости, условия ее хранения, является ли она пригодной к дальнейшему использованию. Во-вторых, не смешивать разные виды жидкости между собой, так как это может снизить эффективность тормозного механизма. В-третьих, проверяйте отметку контроля уровня регулярно. Если уровень опускается ниже допустимой метки, нанесенной на корпусе тормозного бачка, нужно долить немного жидкости. Несвоевременное подливание тормозной жидкости приводит к возникновению трудностей в движении, в том числе попадания воздуха, поэтому требуется замена тормозной жидкости, то есть полная прокачка тормозной системы транспортного средства.
Как удалить воздух из контура?
1.Снимаем крышку на бачке. Бачок для тормозной жидкости находится на руле скутера возле рычага тормоза. Обратите внимание на крышку бачка. Обычно используются алюминиевые прижимные, но встречаются еще и пластиковые наворачиваются, что зависит от выбранного семейства скутеров. Прежде всего, откручиваем винты крепления, благодаря которым зафиксирована крышка бачка с тормозной жидкостью. Их должно быть два, и отвинчиваем их по порядку. Затем вынимаем пластиковую крышку мембраны и резиновую мембрану.
2.Проверяем метку контроля уровня тормозной жидкости.Требуемые метки находятся внутри самого бачка с тормозной жидкостью, или же снаружи, на корпусе резервуара, пластикового или металлического. Иногда пластиковый бачок даже удобнее в использовании, так как он полупрозрачный, легче контролировать уровень тормозной жидкости.
3.Надеваем шланг на клапан тормозного суппорта. Рекомендуется использовать небольшой прозрачный шланг, и только для удобства пользования и контролирования выхода воздуха. Конечно, применяются и другие варианты шлангов, в том числе резиновые. Главное условие – подобрать шланг диаметром, соответствующим размерам отверстия.
4. Подготовим дополнительную емкость для тормозной жидкости. Один конец шланга закрепляем на клапан, тогда как второй, нижний край, опускаем в ранее подготовленное вместилище, которое размещается под тормозным суппортом. Именно в эту емкость будет переливаться жидкость, оставшаяся в тормозной системе скутера.
5.Приводим в действие рычаг тормоза. Для этого потребуется нажать несколько раз подряд на рычаг барабанного тормоза, чтобы создать определенное усилие на рукоятке. Продолжая удерживать рычаг тормоза, займемся клапаном суппорта. Отрегулируем клапан путем вращения на четверть оборота, зафиксировав тот момент, когда рычаг тормоза опустится до упора.
6.Запустим процесс извлечения тормозной жидкости из бачка мотороллера и поступления в дополнительную емкость. После того, клапан суппорта был выкручен, следует изменить его положение путем вращения в обратную сторону до упора. Закрутив его полностью, отпустите рычаг тормоза. Таким образом осуществляется забор всей жидкости из системы.
7.Повторите процедуру несколько раз подряд. Путем нажатия на рычаг и выкручивания-вкручивания клапана постепенно начинает течь совершенно чистая тормозная жидкость, в которой не будет обнаружено пузырьков воздуха. Выход всех воздушных пузырьков сигнализирует об успешном завершении процесса – удалении воздуха из контура. Таким образом, забирается жидкость по направлению сверху вниз, что позволяет избежать какого-либо смешивания в процессе забора.
8.Обеспечиваем крепкую фиксацию клапана. Убираем шланг с клапана, вытаскиваем из резервуара, в который сливалась жидкость с пузырьками. Стоит убедиться в том, что клапан закручен достаточно хорошо. С использованием динамометрического ключа, если такой имеется в наличии, обеспечиваем затяжку с усилием 6-9 Н-м. Путем закрытия наконечника клапана резиновой крышкой возвращаем детали скутера в изначальное положение, до начала прокачки тормозной системы.
9.Утилизируем ненужную тормозную жидкость. После извлечения жидкости с воздушными пузырями отнесите ее в центр переработки технических жидкостей, так как ее повторное использование является неэффективным.
10.Заливаем новую порцию тормозной жидкости. После извлечения огромного количества жидкости следует пополнить ее запасы в бачке скутера. Прежде чем использовать жидкость проверьте, не истек ли срок ее эксплуатации, качество ее хранения. К тому же, к DOT3 подливайте DOT3, а к DOT4 – DOT4, не смешивая их между собой. Заполните бак до нужной отметки контроля уровня.
11.Закручиваем винты крепления. Продолжаем этап вкручивания необходимых деталей тормозной системы скутера. Мембрана, крышка мембраны, крышка для резервуара – все постепенно присоединяем, проверяем, удалось ли зафиксировать должным образом. И в конечном итоге, устанавливаем болты в количестве двух единиц. Закрываем крышку бачка для тормозной жидкости.
0 комментариев