Топ-10 непростительных ошибок и грехов начинающего мотоциклиста

Основные причины аварий – несоответствие скорости, неправильный обгон и несоблюдение безопасной дистанции между транспортными средствами – не меняются годами. Вот несколько советов, которые помогут устранить опасности и опасное поведение мотоциклистов на дороге, что может быть особенно полезно тем, у кого небольшой опыт езды на двух колесах.

ошибки мотоциклистов

1. Перед покупкой мотоцикла

Вместо того, чтобы покупать сразу крепкую «600», давайте найдем ухоженную «500». Постепенное увеличение грузоподъемности и возраста, которые должен превысить мотоциклист, чтобы получить высшую категорию А, не было случайным образом закреплено в законе, действующем с 2013 года. Чтобы ездить на мотоцикле с двигателем мощностью более 47 л.с., вам должно быть 24 года, а не 18 лет. Также важно выбрать для первого заезда машину, которая гарантирует надежную опору для наших ног на земле. Кроме того, важен и вес. 

Таким образом, лучше начать свое приключение с мотоциклов с меньшим рабочим объемом, которые относительно низкие и легкие.

2. Следите за техническим состоянием мотоцикла

У большинства молодых мотоциклистов средства на покупку нового мотоцикла довольно ограничены. В такой ситуации значительная их часть принимает решение о покупке подержанной машины. Кроме траты всех денег на мотоцикл и возможной регистрации, на приличное обслуживание и покупку качественных запчастей для мотоцикла средств уже нет. А потом выясняется, что тормозные колодки кончились, масло течет из-за лагов, а резине уже больше десяти лет. Выйти из этой ситуации можно, купив более старую машину, но в лучшем техническом состоянии. 

Ведь лучше ездить на старой, но проверенной технике, чем иметь пятилетнюю «стимуляторку», но стоящую в гараже, потому что ты боишься на ней ездить.

3. Помните о подходящей одежде

По украинскому законодательству обязательной экипировкой мотоциклиста является только шлем. Однако не думайте, что этого достаточно, чтобы уберечь свое тело от болезненных последствий падения. Иногда даже легкое потирание руки может сделать невозможным дальнейшее катание. Так что инвестируйте в полную экипировку, перчатки и мотоциклетные ботинки. 

Помните также, что очень важно правильно подобрать размер, чтобы накладки или шлем не соскользнули с того места, которое они должны защищать при падении.

4. Предугадывайте движения других

Мотоцикл - это не машина. Большинство из тех, кто уже имеет права на мотоцикл, ранее имели категорию B. Это также приводит к тому, что во время вождения автомобиля накапливается множество вредных привычек. В машине, даже если мы слишком сильно разгоняемся и нам приходится сильно тормозить, просто сильно нажимайте на педаль. 

Резкое торможение мотоцикла, например, на скользкой поверхности, может привести к опрокидыванию.

Вот почему так важно переключиться на другой образ мышления. Вместо ремней безопасности, систем ESP, антипробуксовочной системы и подушек безопасности нужно развивать в голове способность прогнозировать вероятные сценарии, которые могут произойти на дороге. И мы должны предполагать худшие варианты.

5. Тренируйтесь тормозить и избегать препятствия

Сдача экзамена по вождению на категорию А – даже с первой попытки – не является гоночной лицензией. Осознайте, что ваши навыки невысоки, но с годами и накатанными километрами они будут становиться все лучше и лучше.

Это не глупое намерение время от времени выезжать за город и практиковать экстренное торможение на пустой дороге. Еще лучше принять участие в мотошколах, где вы будете исправлять свои ошибки под присмотром инструкторов, например, при обходе препятствия.

6. Следите за переулками и дорожками

Во время вождения автомобиля мы часто не осознаем важность сцепления шин с дорогой. Такие размышления приходят к человеку только тогда, когда он садится на мотоцикл. Во-первых, необходимо проехать несколько километров (в зависимости от температуры), чтобы шины нагрелись до нужной температуры, что позволит протектору «прилипнуть» к асфальту.

7. Просто помедленнее

Несоответствие скорости дорожным условиям является наиболее частой причиной аварий по вине мотоциклистов . К этому добавляется опасность того, что другой водитель присоединится к движению, не заметив или неправильно оценив расстояние. А всему виной слишком высокая скорость, достигаемая двухколесными транспортными средствами.

Мотоциклисты часто жалуются, что кто-то подрезал им дорогу. Да, но обычно они не говорят, что их байк ехал намного быстрее, чем должен был.

8. Проезжайте везде, где можете, используйте поворотники

Еще одной причиной аварий по вине мотоциклистов является неправильный обгон. Двойная сплошная полоса, узкая дорога и т. д. Ситуации, в которых необходимо быстро сменить полосу движения, могут быть опасными. Если вы знаете, что в таких ситуациях погибло много мотоциклистов, вы будете внимательнее относиться к более медленным транспортным средствам. Также помните об обязательном использовании поворотников. Помимо того, что этого требует регламент, отсутствие сигнализации воспринимается другими водителями как отсутствие культуры вождения.

9. Держитесь на безопасном расстоянии

Говоря о соблюдении безопасной дистанции, помните, что при движении в пробке между автомобилями можно зацепить зеркало в машине, и даже (таких случаев было много) нарваться на дверь, которую кто-то откроет, чтобы что-то вынести.

10. Не соревнуйтесь с другими гонщиками

Большинство молодых мотоциклистов считают, что у них самые быстрые машины в городе. Однако, если вы встретите на своем пути кого-то, кто также имеет схожее мнение, это может закончиться трагедией.