Таблица смешивания бензина с маслом для мотоциклов

Кажется, что каждый владелец мотоцикла с двухтактным двигателем должен знать пропорции смешивания бензина с маслом по таблице. Но на моей практике я не раз встречал райдеров, которые делают эту простую процедуру с ошибками. Поэтому я решил рассказать в этом обзоре, почему нужно точно дозировать смазку в топливо. Приведу таблицу смешивания бензина с маслом, которая покажет конкретные цифры для вашего байка. Кто еще не знает, меня зовут Андрей. У меня своя мастерская по ремонту мототехники, и я сотрудничаю уже 10 лет с МотоЗилла.

Важность правильных пропорций смешивания

В ДВС мотоциклов с 2-тактным принципом работы нет впускного и выпускного коллектора. Воздух подается и выходит через специальные каналы. Топливо впрыскивается в цилиндр в момент сжатия объема камеры поршнем. Такая работа содействует меньшей массе и размеру силовой установки, обеспечивает высокий крутящий момент.

Чтобы защитить ДВС, в бензин обязательно нужно добавлять масло. Если смазки будет недостаточно, то возможны следующие последствия:

  • ускоренный износ поршней и цилиндров;
  • образование задиров на стенках блока;
  • падение компрессии;
  • утрата мощности мотоцикла;
  • увеличение расхода топлива.

Если заливать смазку не по таблице смешивания бензина с маслом, а слишком мало, то значительно сокращается эксплуатационный ресурс силовой установки. Капитальный ремонт двигателя понадобится гораздо раньше, чем это предусмотрено производителем мототехники.

Избыток смазки тоже вреден, и сейчас я, как мастер по ремонту, объясню почему:

  • нарушается баланс в воздушно-топливной смеси;
  • двигатель хуже работает на холостых;
  • из выхлопной трубы увеличивается дымность;
  • стенки камеры сгорания быстрее покрываются нагаром, залегают поршневые кольца;
  • сажа скапливается на свече, что ослабляет искру, приводит к пропускам зажигания.

Двигатель мотоцикла может заглохнуть в самый неподходящий момент. Пары не полностью сгоревшей смазки проникают в карбюратор, который тоже быстрее загрязняется. Приходится чаще разбирать его чистить. Вот почему так важно смешивать бензин с маслом по таблице. Ниже я приведу ее для разных объемов топлива, чтобы вы могли правильно дозировать смазку.

Таблица смешивания бензина с маслом

Точное количество масла на конкретный объем бензина для мотоцикла указано в инструкции по эксплуатации к каждой модели. Поэтому вам нужен мануал для мотоциклов Альфа, Хонда, Ямаха и других. Найти его можно в интернете. Далее вы находите соответствующую пропорцию в шапке таблицы и видите, сколько литров бензина потребуется на одну часть масла в миллилитрах.

Как мастер по ремонту байков, я знаю, что у большинства современных кроссовых мотоциклов пропорция составляет 1:30 или 1:33. Это означает, что на канистру бензина 10 л вам потребуется 330 или 300 мл смазки. Если мотоцикл очень старый, и у него большие зазоры между поршнями и стенками цилиндров, а выполнить капитальный ремонт нет средств, бензин заливают в соотношении 1:20 (т.е. на 10 л топлива приходится аж 500 мл смазки). Но это единственный выход, чтобы была компрессия и мотор работал.

Если мотоцикл спортивный, и применяется качественное синтетическое масло для разбавления бензина, то инструкция по эксплуатации для большинства байков разрешает использовать пропорцию 1:50. На 10 л бензина лить всего 200 мл масла. Тогда будет минимальный нагар на шторках, а ДВС останется защищен от преждевременного износа.

Какое масло заливать в 2-тактный двигатель мотоцикла

Зная таблицу смешивания бензина с маслом, важно еще и разбираться, какая смазка подойдет для вашего мотоцикла. Ее тип и вязкость тоже должны быть указаны в инструкции по эксплуатации. Я советую лить минеральное масло только в теплое время года для байков, эксплуатирующихся на коротких пробегах. Для всесезонной езды рекомендую только синтетику. Подобрать хорошие масла для 2-тактных двигателей мотоциклов можно в каталоге МотоЗиллы.