Скутер Сузуки (Suzuki): характеристики, модели, обзор, цены, эксплуатация, техническое обслуживание, ремонт и тюнинг

Скутеры Сузуки разнообразны по внешнему виду и характеристикам. Они ничем не уступают своим прямым конкурентам Хонда по надежности, а потому пользуются высокой популярностью среди тех, кто ценит качественную двухколесную технику. Эта статья расскажет историю появления мопедов Suzuki, опишет популярные модели и их характеристики, покажет, как ухаживать за своим двухколесным “железным конем”, и где купить запчасти на скутер Сузуки в Украине.

История возникновения скутера Сузуки

История появления мопеда Сузуки несколько отличается от других брендов. Изначально одноименная компания, основанная Michio Suzuki, выпускала ткацкие станки. И так длилось десятилетиями. Сам директор любил рыбалку и ездил на нее на велосипеде. Однако в 63 года силы были уже не те, что в молодости, и он придумал моторизированный велосипед Power Free (фото). Случилось это в 1952 году. Легкий мопед имел двигатель на 36 кубиков, выдававший 1 л.с. Покупателям понравилось недорогое и практичное транспортное средство, что привело к открытию мотоциклетного подразделения.

Уже в 1958 году компания представила полноценный скутер Suzymoped с ДВС объемом 49 см³ и мощностью 2 л.с. Через два года в модели Selpet МА мощность была увеличена до 4 л.с., а коробка передач стала 4-ступенчатой. А модификация Selpet MD уже имела больше сходства с мотоциклом. После чего разработчики с головой ушли в производство полноценных байков всех типов: шоссейных, спортивных, тяжелых.

К скутерам компания вернулась только в 1976 г, выпустив модель Landie (фото) с 10-дюймовыми колесами. При двигателе 49 кубиков она выдавала 3,5 л.с. Далее эстафета перешла к следующему мопеду Сузуки – Gemma (фото), который был уже оснащен вариатором. И уже в те годы появилась его модификация с 4-тактным ДВС мощностью 8 л.с. Впоследствии начался активный экспорт двухколесной техники на внешние рынки, поэтому вскоре о скутерах Сузуки узнали и мы.

Общие характеристики

С самого начала скутеры Сузуки выпускались у себя на родине в Японии. В 1980-хх гг компания расширялась, поэтому сборка началась в азиатских филиалах и в Испании. В Украину японские скутеры с пробегом зашли уже в 2000-хх гг. Чаще всего это была модель LETS, уже известная миру с 1996 года. Сейчас такие продаются с пробегом от 300$, а сама модель имеет уже 6 поколений, что делает ее одной из самых популярных.

На то время характеристики LETS 1 были следующими:

  • габариты – 1675х650х1005 мм;
  • колесная база – 1140 мм;
  • двигатель – 49,9 см³;
  • мощность – 6,8 л.с.;
  • максимальная скорость – 60 км/ч;
  • подача топлива – карбюратор;
  • напряжение АКБ – 12В, 7 Ач;
  • дорожный просвет – 110 мм;
  • тип мотора – двухтактный;
  • допустимая нагрузка – 140 кг;
  • колеса – 90-10 передние и задние;
  • трансмиссия – клиноременная передача в автоматическом вариаторе;
  • объем бака – 4,8 л;
  • тормоза – передние и задние барабанного типа;
  • полная масса – 67 кг;
  • бензин – АИ-95, но он отлично ездил и на АИ-92.

Спереди была пневматическая телескопическая вилка, гасящая вибрации. Поскольку масла в ней не было, то она и не текла, работала практически вечно. В 1997 году появилось второе поколение с новым карбюратором и дисковыми тормозами. Начиная с 4-го поколения модель оснащалась четырехтактным мотором и инжектором, что повысило стабильность ее работы. Средний расход топлива составлял около 1-2 л на 100 км.

Модели скутера Suzuki

За всю историю производства концерн Suzuki выпустил несколько десятков моделей скутеров. Некоторые были представлены только в одном поколении, а другие получили развитие вплоть до 6-го поколения. Вот самые известные версии с их особенностями:

  • LETS (фото+фото)– легендарная модель, присутствующая на рынке более 20 лет. По дизайну чем-то напоминает Хонда Дио, с которой Сузуки напрямую конкурирует. Имеет полуторное сиденье и небольшую металлическую дугу сзади, которую можно использовать в качестве багажной площадки. Были модификации с фарой головного света сразу над передним крылом. С пробегом такой аппарат можно купить сейчас от 12000 грн.
  • RUN (фото+фото) – утилитарная модель с вместительным передним и задним багажником. Над дизайном сильно не трудились: квадратная фара, скошенная рама, закругленный зад. Зато мопед оказался очень практичным для поездок в магазин. Можно было привезти несколько пакетов с едой, не теряя время в пробках.
  • Verde (фото+фото) – японский мопед в ретро стиле с закругленным задним крылом, круглой фарой, небольшой багажной решеткой. Рассчитан на одного человека. Пользуется популярностью у представителей женского пола. Оснащается мотором 49 см³ с мощностью 6,1 л.с., что делает его довольно резвым на городских улицах. Цены на такую версию из Японии с пробегом начинаются от 23000 грн.
  • Street Magic (фото+фото) – по дизайну напоминает уменьшенный мотоцикл. У него крупная передняя фара, высоко поднятое заднее крыло, маятниковый задний амортизатор. Колеса на 12 дюймов с шириной 120 мм обеспечивают прекрасную устойчивость. Большой бензобак на 6 л делает его удобным для дальних поездок. А 50-кубовый мотор выдает до 7,2 л.с., поэтому в потоке такая техника не выбивается.
  • SEPIA (фото+фото) – модель, напрямую конкурировавшая с Хонда Дио. Имеет такую же растянутую фару с указателями поворотов по бокам. Оснащается мотором 49,9 см³ мощностью 3 л.с. Базируется на колесах 80-10 или 90-10. Чаще всего вместо спиц имеются литые диски. Исключительно городской вариант для поездок на работу.
  • ADDRESS (фото+фото) – популярный мопед со множеством доработок и современных систем. Благодаря им удалось сократить расход топлива до 1,45 л на 100 км. Оснащается четырехтактным мотором А404 на 49,9 кубиков с мощностью 5,2 л.с., но могут быть и более производительные варианты с мотором 110 и 125 см³. У них бывает даже ветровое стекло для дальних поездок по трассе. Протектор специально рассчитан на грунт и асфальт, что делает мопед универсальным. Цена его даже б/у начинается от 24000 грн. Выпускается техника и сейчас.
  • SkyWave (фото+фото) – формат макси-скутера, чтобы не отставать от конкурентов. Для Европы он выпускался под названием Burgman. Выделяется ступенчатым двухместным сиденьем, спинкой для водителя и пассажира (зависит от комплектации), водяной системой охлаждения, длинными подножками, небольшим ветровым стеклом, хромированной выхлопной трубой. Рабочий объем двигателя составляет 385 см³, что обеспечивает мощность в 32 л.с. Есть более заряженная версия Burgman 650 с мощностью 50 л.с. Она даст фору даже некоторым мотоциклам. Но вес такого мопеда более 200 кг, а стоит он от 130 000 грн. Можно заказать новый – они выпускаются до сих пор.

Suzuki скутер: фото реальных владельцев



Suzuki видео обзор скутера от владельцев

Запчасти на скутер Сузуки

Скутеры Сузуки отличаются повышенной надежностью даже по сравнению с прямыми конкурентами Хонда и Ямаха. Отличительная черта их двигателей – короткий ход поршня в цилиндре. Он меньше, чем у аналогов на 10-15%. Это дает меньшую потерю на трение, и при одинаковых оборотах конструкция не так сильно нагревается. В результате ДВС дольше служит и меньше изнашивается, поэтому без капиталки проходит не один полный оборот счетчика одометра до обнуления.

Но все же неисправности случаются. Вот распространенные поломки и запчасти, которые могут понадобиться для ремонта:

  • КПП. Вариатор при сильном износе ремня начинает пробуксовывать. На максимальных оборотах ДВС мопед не развивает заявленную скорость. Ремонт заключается в замене ремня вариатора. Но при этом не нужно забывать о замене роликов вариатора, которые тоже изнашиваются, клинят, и не выходят на нужное расстояние от центра.
  • Электрика. Начинает давать сбои при окислении контактов, перетирании проводов, замыкании обмоток. Обычно это случается спустя 5 лет эксплуатации, а также во влажную погоду. По этой причине может перестать срабатывать электростартер (понадобится заменить реле, проводку или сам узел в сборе).
  • Зажигание. Плохо заводиться спустя 10-15 лет службы скутер Сузуки может из-за проблем с самим замком зажигания, повышенным сопротивлением катушек, сломанного надсвечника. Менять приходится и свечи, но это относится к ТО, а не ремонту.
  • Топливная система. Ввиду регулярной вибрации ослабляются положения винтов в карбюраторе, что сбивает настройки. Присадки в топливе содействуют загрязнению жиклеров, а это ухудшает проходимость каналов. Для устранения неисправностей потребуется настройка карбюратора. Если это не поможет, стоит заменить карбюратор скутера Сузуки на новый. При этом проверяют исправность топливного крана и бензонасоса. У инжекторных систем в замене нуждаются форсунки.
  • Подвеска. Если аккуратно ездить на скутере Сузуки по городу, подвеска может прослужить до 10 лет без вмешательства. Однако поездки на рыбалку или выполнение трюков быстро убивает демпферную часть. В замене могут нуждаться передние и задние амортизаторы, а также перья вилки. Сэкономить можно при помощи ремкомплекта амортизаторов, но придется приложить больше усилий по работе.
  • Приводы. Тросики спидометра, газа, сцепления и тормозов со временем растягиваются. Это приводит к погрешностям показаний или некорректной работе исполнительных устройств. Сперва их натяжение регулируют специальными винтами. Когда длины регуляторов не хватает, их меняют на новые.
  • Глушители чаще забиваются внутри, чем прогорают. Суженное отверстие душит тягу. Обычно его чистят, но если не хочется возиться, меняют на новый глушитель Сузуки. При этом замене подлежит и колено.
  • Кикстартер. Поскольку почти все скутеры Suzuki оснащены электростартером, кикстартер служит долго. Но при поломке электрики, пользователи начинают активно его эксплуатировать, что приводит к износу вала. Когда там появляется значительная выработка, ножка проскальзывает, запустить двигатель не удается. Тогда потребуется замена вала, а порой и самого рычага.

Порванное сиденье – еще одна проблема, с которой сталкиваются владельцы скутеров Сузуки. Материал протирается со временем (ведь многим японским мопедам уже около 20 лет), а также при неосторожном использовании. Тогда можно купить новое сиденье или накладку (чехол).

Официальная гарантия на новый скутер Suzuki составляет 6000 км пробега. На практике двигатели японской техники служат минимум 50000 км до капитального ремонта. Есть и более живучие варианты – все зависит от манеры езды и качества расходников. Когда компрессия показывает меньше 6 бар, упала мощность, есть сизый дым из выхлопной у 4-тактных версий, – придется капиталить. Для этого меняют поршни, поршневые кольца, коленвал, шатуны, распредвал. Может потребоваться замена головки цилиндра и клапанов. После этого обязательна обкатка, о которой расскажем чуть ниже по тексту.

ТО для скутера Suzuki

Правильное обслуживание скутера Сузуки продлит его бесперебойную эксплуатацию и уменьшит последующие вложения при ремонте. Менять моторное масло в 4-тактных двигателях, согласно инструкции от производителя, необходимо спустя 6000 км. При этом устанавливается новый масляный, воздушный и топливный фильтры. Важно проверять систему на отсутствие подсосов, которые нередко возникают в патрубках воздушного фильтра. Тогда их меняют на новые. На этом же пробеге замене подлежат свечи зажигания. Зазор между электродами должен быть 0,6-0,7 мм. Если он отличается, выставьте его по щупу.

Производитель рекомендует каждые 3000 км проверять:

  • уровень трансмиссионного масла (80 мл);
  • подшипники рулевой колонки;
  • степень износа шин (минимальная – 0,8 мм);
  • напряжение аккумулятора;
  • тросики тормозов и их крепления.

Цепь и звездочки могут отработать 15 тыс. км. При значительном люфте их меняют. Тормозные колодки и диски изнашиваются в зависимости от манеры езды и местности, где эксплуатируется мопед. Например, частые торможения в пробках или поездки по извилистым спускам сокращают их ресурс. У макси-скутера SkyWave интервал между ТО увеличен производителем до 12000 км, поскольку он по характеристикам уже приравнивается к мотоциклу. В остальном порядок проверок узлов и технических жидкостей схож. Отличие составляет только система охлаждения, в которой требуется менять антифриз каждые 2 года.

Как правильно обкатать скутер Сузуки?

Обкатка скутера необходима после покупки новой модели или выполнения капитального ремонта. Поскольку поршневые кольца еще не притерлись, они медленнее отдают тепло стенкам цилиндров. По этой причине развивать максимальные обороты двигателя нельзя – велик риск перегрева, образования задиров. Обкатка происходит в течение 1000 км. В этот период при трогании ручку газа следует накручивать только на 50%.

Проехав пару сотен км можно увеличивать обороты, но не более 80% от общей мощности. Это предполагает езду на скорости около 45 км/ч вместо положенных 60 км/ч. Через 500 км необходимо слить масло и залить новое, а затем повторить эту процедуру еще раз спустя очередные 500 км. Так удаляется накопившаяся в поддоне стружка. Но это рекомендация для бережливых владельцев. В инструкции от производителя говорится, что промежуточное ТО достаточно сделать один раз спустя первые 1000 км.

Как правильно выбрать и купить б/у скутер Suzuki?

Скутеры Сузуки с двигателями 49 см³ выбирают люди старшего возраста для поездок в магазин, на рыбалку или на работу. Такие модели резвые, экономичные, надежные. Версия Street Magic больше интересует подростков и используется для трюков. Макси-скутеры Сузуки хорошо подходят для дальних поездок ввиду высокой мощности ДВС и комфорта.

При выборе японского мопеда с пробегом обратите внимание на следующие моменты:

  • убедитесь в отсутствии коррозии на металлических элементах;
  • проверьте, насколько быстро мопед набирает скорость в диапазоне от 0 до 60 км/ч;
  • осмотрите двигатель на предмет отсутствия потеков;
  • изучите амортизаторы и их пыльники, проверив их ход и целостность.

У версий 4Т при прогазовке не должно быть сизого дыма из выхлопной трубы. В противном случае это означает расход масла на угар, а значит близится замена колец или капитальный ремонт двигателя.

Документы для езды на скутере Сузуки

По новым правилам в Украине для езды на скутере Сузуки с объемом двигателя до 50 см³ потребуются права категории А1. Выезд на дороги общественного пользования на версиях с моторами 110 и 125 см³ возможен с правами категории А. Они же разрешают эксплуатировать макси-скутеры Suzuki с моторами на 400 и 650 см³. Получить такие права можно в сервисном центре МВД, пройдя теоретический и практический экзамены. Перед этим необходимо пройти обучение, которое стоит от 6000 до 10000 грн в зависимости от города.

Тюнинг скутера Suzuki

Желая улучшить стоковый японский скутер Сузуки, некоторые владельцы прибегают к тюнингу. Для этого в Украине есть много вариантов:

  • Кофры и сетки багажников. Такие предметы значительно расширяют возможности перевозки грузов, делают мопеды более удобными как для города, так и трассы.
  • Сигнализация. Система повышает безопасность техники на стоянке, около магазина или под домом. Не придется каждый раз закатывать мопед в квартиру, особенно когда нет гаража.
  • Светодиоды. Выпускаются в виде лент и табличек. Улучшают внешний вид транспорта в темное время суток, повышают безопасность, делая вас более заметными для других участников дорожного движения.
  • Аудиосистемы. Представляют собой небольшие динамики, легко помещающиеся в кузове мопеда. Позволяют слушать радио или музыку, делая поездки более веселыми.
  • Держатель телефона. Крепится на руль. Позволяет надежно зафиксировать смартфон, чтобы он был всегда перед глазами. Аксессуар пользуется популярностью среди курьеров, помогая следить за маршрутом.
  • Подогрев ручек. Повышает комфорт при круглогодичной эксплуатации.
  • Наклейки. Изменяют дизайн скутера, помогают скрыть царапины, потертости и просто поднимают настроение.

Для увеличения клиренса японского мопеда используют удлинители амортизаторов. Тогда транспорт становится более подходящим для грунтовых дорог. Накладки глушителя не только изменяют внешний вид, но и защищают ноги пассажира от ожогов при случайном прикосновении.

На некоторых моделях скутеров Сузуки, например на SUZUKI LETS 2 NEW, стоит ограничитель скорости. Он физически не позволяет разогнать транспортное средство свыше 60 км/ч, хотя мотор легко доводит байк до таких показателей. Для снятия ограничителя убирают стопорное кольцо, блокирующее продвижение опорной щеки в вариаторе. Тогда ремень может выходить за заводские пределы, что увеличивает максимальную скорость. Другой вариант тюнинга – замена коммутатора. Это позволяет разогнать стоковый мопед до 80 км/ч. Но такие переделки влекут ускоренный износ подшипников коленвала.

Отзывы о скутере Сузуки от настоящих владельцев

Андрей, 34 года

Купил себе Бургман Сузуки 2012 года. Отличный вариант даже для семьи. Ездить с пассажиром комфортно, у каждого своя спинка, есть вместительный багажник. На скорости 90 км/ч ничего не вибрирует, байк не кидает. Курсовая устойчивость отличная, для бездорожья тоже подойдет – клиренс позволяет.

Владимир, 45 лет

Владею скутером Летс 2 уже 14 лет. Поездки каждое лето на дачу и обратно, а также на работу. Надежный, простой, неприхотливый к качеству бензина. За время эксплуатации менял грипсы, задний колесный диск, коммутатор. В мотор и сцепление не лазил. Учитывая, что самому мопеду 24 года, считаю его достойным представителем японского качества.

Дмитрий, 25 лет

Имею скутер Сузуки Летс еще с подростковых лет. Проехал на нем 12000 км. Половина пробега приходится на грунтовые дороги. При падении – пластик бьется в щепки, а стоит дорого. Зато по мотору и ходовой – все служит исправно, на себе ни разу тащить мопед не приходилось. За эти годы менял личинку замка, промывал карбюратор, устанавливал новые ролики вариатора 4 раза и ремни.

Игнат, 22 года

Купил скутер Сузуки для поездок к клиентам, поскольку занимаюсь ремонтом компьютеров на дому. Мопеду около 20 лет. Использую с ранней весны до морозов. Нравится экономный расход топлива чуть больше 1 л, динамика. Несмотря на возраст, скутер едет отлично. Единственная проблема – когда проколол заднее колесо, трудно найти шиномонтаж, готовый самостоятельно его снять. Пришлось возиться самому, а только потом нести в шиномонтаж.

Популярные вопросы и ответы про скутер Suzuki

Как снять ограничение скорости в скутере Сузуки?

Снятие скоростного ограничения достигается путем замены коммутатора или удалением кольца, блокирующего ход щеки вариатора. На практике получается увеличить скорость мопеда Сузуки на 5-20 км/ч. Но такие изменения приводят к ускоренному износу других узлов.

Где находится заливная горловина в Suzuki Address?

Горловина для заправки бензина расположена за сиденьем. Для ее открытия необходимо вставить ключ в скважину и провернуть, что позволит поднять крышку лючка.

Как определить год выпуска скутера Suzuki?

Если покупателе модель, поставленную на учет, информация о годе выпуска и первой регистрации в Украине должна быть в свидетельстве о регистрации. При покупке скутера Suzuki без документов, узнать год выпуска можно по модели, номеру рамы и двигателя, сверив их с таблицей у производителя. Она есть в интернете, а также ее можно запросить в чате на официальном сайте.

Какой скутер Сузуки самый популярный?

Высокой популярностью пользуются несколько моделей. Одна из них – SUZUKI Let's, которая выпускается уже в 6-ом поколении. Она надежная, компактная и удобная.

Подходят ли запчасти от Хонда или Ямаха к скутерам Suzuki?

Некоторые детали японских производителей взаимозаменяемые. Это может касаться подшипников или сальников. Но все же лучше покупать запчасти, изначально разработанные для мопедов Сузуки. Чтобы получить помощь при выборе, можно обратиться к специалистам по продаже МотоЗилла.