С появлением импортных мопедов на Украинском рынке в конце 1990-хх и начале 2000-х гг скутер Хонда считался самой крутой двухколесной иномаркой. Это было именно то “японское качество”, о котором годами мы только слышали лишь отдаленно, а теперь могли убедиться в этом лично. Легкие мотороллеры были маневренные, быстро набирали скорость 50 км/ч, двигатели и коробки работали безотказно. С тех пор они значительно заполнили первичный и вторичный рынок Украины, а запчасти на скутер Хонда стали востребованы как никогда. Давайте узнаем историю, модели, характеристики и прочие подробности мопедов этой марки, а также отзывы реальных владельцев с фото и видео.
История возникновения скутера Honda
Корпорация Honda Motor Co., Ltd. была создана в 1948 году в Японии и с самого начала занималась не только производством автомобилей, но и небольших мопедов. Первая модель, представленная общественности, называлась Juno KA. Она генерировала 7,5 л.с., раскручивая коленвал до 4800 оборотов в минуту. В паре с двигателем работала механическая КПП с тремя передачами.
Затем выпускаемую модель видоизменили на Juno JB, добавив ей мощности до 9 л.с. При этом масса мопеда снизилась, а за счет крупных колес он стал лучше подходить для движения по трассе. Выпустив еще пару моделей производство скутеров было практически остановлено, поскольку такой транспорт не сильно пользовался спросом.
Однако в 1970-хх начался топливный кризис и ездить каждый день на работу на скутере, потребляющем 1-2 л стало гораздо выгоднее, чем на машине. Тогда и началась вторая волна производства японских мопедов, продолжающаяся до сих пор. Легендой того времени была модель SuperClub. Именно она стала прототипом Дельты. После этого было выпущено много модификаций, поэтому купить запчасти на скутер Хонда можно не только в Украине, а и в любой стране.
Общие характеристики
Первые японские скутеры Хонда зашли на рынок Украины в конце 1990-х гг. Самой распространенной моделью на то время была Honda Dio. Как же они отличалась от привычных Карпат, Риг, Дельт и прочей мототехники постсоветского производства. Широкое удобное сиденье, под которым находился довольно вместительный багажный отсек очень радовало. Растянутая фара головного света, совмещенная с указателями поворотов была необычным элементом дизайна. Широкая подставка для ног, которой сразу нашли применение как дополнительной транспортной площадке. Инновацией для того времени стала автоматическая коробка передач – ничего не нужно было делать ногами. Еще одно ноу-хау – водяное охлаждение двигателя, не встречавшееся на отечественных легких байках.
Характеристики скутера Хонда того времени были следующими:
- двигатель с одним цилиндром, объемом 49,9 см³;
- объем масла в картере – 1,2 л;
- объем бензобака – 4,9 л;
- средний расход топлива – 1,8 л на 100 км;
- передние колеса – 80/100-10;
- задние колеса – 80/100-10;
- максимальная скорость – 50-60 км/ч;
- сухой вес – 63 кг;
- допустимая нагрузка – 150 кг;
- напряжение бортовой сети – 12В;
- емкость аккумулятора 4 Ач;
- габариты скутера – 1640х625х995 мм;
- генерируемая мощность – 6,8 л.с.;
- КПП – вариатор;
- амортизаторы – воздушные (передние) и масляные, с пружиной (задние);
- тормоза барабанные (задние) и дисковые (передние);
- бензин – АИ-92.
Заводились такие скутеры кнопкой при помощи электростартера, что тоже было новинкой. Но в комплектации всегда был и кикстартер. Существовали и двухтактные модели, но народу больше нравились четырехтактные.
Модели скутера Хонда
У японского производителя Хонда самый большой ассортимент скутеров. В каталоге бренда есть как небольшие одноместные версии, так и мопеды, больше похожие на мотоциклы-круизеры. Вот самые популярные варианты и их характеристики:
- Honda DIO (фото+фото). Самая популярная и распространенная модель. Имеет множество поколений и модификаций: AF18, AF27, AF28, AF34, AF35, AF56, AF62 и пр. Изначально комплектовалась 2-тактными ДВС на 50 см³, но сейчас выпускается с 4-тактными. Отличается компактностью и маневренностью. На 1,5 местном сиденье вполне умещается два взрослых человека. Вот только ноги не очень удобно держать. Даже сейчас можно купить новый Хонда Дио 35 от 18 000$.
- Honda Super Cub (фото+фото) – легенда, с которой началась вторая волна успеха компании. Выпускается до сих пор. Оснащается 4-тактным двигателем объемом 49 см³ и бензобаком на 4,3 л. Рама так же скошена вниз, что упрощает посадку. Есть как одноместные, так и двухместные варианты.
- Honda TACT. (фото+фото) Еще одна компактная модель для городской эксплуатации. Отличается небольшим весом за счет уменьшения всех элементов, включая объем бензобака на 3,3 л. Колесная база очень маленькая, что позволяет легко развернуться на ограниченном пространстве.
- Honda LEAD (фото+фото). Модель появилась в 1982 г и была популярна несколько десятилетий. Имела мотор 49 см³ с отдачей 5,9 л.с. Но была и более заряженная версия на 90 кубиков, генерирующая 8,4 л.с. В отличие от Дио, некоторые модификации оснащались фарой головного света, расположенной очень низко над самым крылом. Это обеспечивало лучшую подсветку дороги. Новые скутеры сейчас не выпускаются, а вот б/у можно купить от 30 000 грн.
- Honda Giorno (фото+фото). Интересный скутер из современной серии, выполненный в ретро-стиле. Ключевые особенности дизайна: круглая фара, полукруглая задняя часть кузова над крылом. Цвета корпуса очень яркие и разнообразные. Есть боковые зеркала заднего вида. При объеме двигателя 50 кубиков с мощностью 5,6 л.с. бака на 5 литров вполне хватает для дальних поездок. Модели с пробегом продаются сейчас от 21000 грн.
- Honda TODAY (фото+фото). Еще одна модель в ретро-стиле, но она выпускается до сих пор. Вместо карбюратора сейчас на нее ставят инжектор AF67E. Благодаря этому снизился расход топлива до 1,25 л на 100 км. Заказать такой из Японии с пробегом можно от 33000 грн.
- Honda TOPIC (фото+фото). Хозяйственная версия скутера с увеличенными багажными отсеками. Один размещен спереди в виде корзины. Допустимая нагрузка составляет 25 кг. Для этого пришлось сильно опустить фару головного света и предусмотреть выступ на раме. Задняя багажная площадка расширена и выполнена из более толстых трубок. На такой модели удобно ездить в магазин за покупками.
- Honda Broad (фото+фото). Модель для шоссейной эксплуатации. Выпускается с двигателями 49 и 89 кубиков. Оснащается низким или высоким ветровым стеклом, зеркалами заднего вида, широким сиденьем с поясничной опорой, под которым располагается просторный багажный отсек. При установке дополнительной опоры может использоваться как двухместный. Для такого скутера даже выпускалась крыша со стойками, что разрешало кататься на нем в дождь или сильную жару.
- Honda ACTIVA 125 (фото+фото). Продвинутая модификация на основе Хонда Дио. Имеет 4-тактный двигатель 125 см³, генерирующий 8,6 л.с. За счет удлиненных габаритов 1814х704х1151 мм на нем более комфортно вдвоем. Максимальная скорость достигает 85 км/ч. Но эту модель уже сняли с производства, поэтому купить можно только б/у от 45000 грн.
- Honda Wave 110 T (фото+фото). Следующая шоссейная модель с увеличенными колесами на 14 дюймов. Имеет сиденье длиной 66 см, комфортное для двух человек. Под сиденьем багажник объемом 8 л. Мотор PGM-FI на 110 кубиков выдает 8,3 л.с., развивая скорость байка до 88 км/ч. Коробка здесь 4–ступенчатая, механическая, но сцепление выжимается автоматически при нажатии на кулису.
- Honda PCX125 (фото+фото). Несмотря на огромные габариты и внушительный внешний вид это тоже японский скутер Хонда. Он выполнен как круизер и рассчитан на дальние поездки. Имеет ступенчатое сиденье для двоих, боковые зеркала заднего вида, ветровое стекло, защиту ног в виде аэродинамических обтекателей. Оснащается двигателем 125 см³ и вариатором V-Matic. Длина скутера составляет рекордные 1935 мм. Максимальная скорость достигает 110 км/ч. Большой бак на 8 л позволяет реже останавливаться на заправках при расходе 2 л на 100 км. Купить такой макси скутер с пробегом можно от 66000 грн.
- Honda INTEGRA (фото+фото). Гибрид скутера и мотоцикла от Хонда выпускался с 2012 по 2020 гг. Имеет удобные подставки для ног, большие передние обтекатели, ветровое стекло. Комплектовался двигателями на 47 и 51 л.с. Оснащался 17-дюймовыми литыми дисками. Максимальная скорость составляет 175 км/ч. Продаются у нас такие с пробегом по цене от 160 000 грн.
Активно компания развивает и электрическое направление скутеров, где самым популярным является Honda Zoomer E (фото+фото). Это одноместная версия для городской эксплуатации на 400 Вт. Она разгоняет мопед до 45 км/ч. Запас хода составляет 90 км, а время зарядки – 360 минут.
Скутер Honda фото реальных владельцев
Мопед Honda видео обзор от владельцев
Запчасти на мопед Honda
Скутеры Хонда отличаются повышенной надежностью, чем и объясняется их высокая стоимость. Если китайский мопед может потребовать ремонта уже спустя год эксплуатации, то Honda способна отъездить до 10 лет без серьезного вмешательства. Но поломки все же случаются, о чем свидетельствуют отзывы владельцев и многочисленные видеообзоры. Среди распространенных неисправностей, нуждающихся во вмешательстве мастера и покупке запчастей на скутер Хонда, следующие:
- Периодически сбиваются настройки карбюратора. Его приходится регулировать винтами качества и количества. У версий с инжектором такого нет, но, если работа двигателя ухудшится из-за сбоя электроники, придется корректировать показатели при помощи подключения к ПК через специальную программу.
- Изнашиваются ролики вариатора. Из-за этого теряется плавность хода, разгон становится медленным, появляются посторонние звуки, падает максимальная скорость. Проблему решает замена роликов на новые.
- При длительной перегрузке могут замкнуть катушки в генераторе магнето. Тогда искра пропадет, двигатель скутера заглохнет. Обнаружить неисправность можно при помощи прозвона мультиметром, хотя сперва все думают на выход из строя свечи и катушки.
- Со временем глушитель обрастает внутри нагаром из масляных и топливных отложений. Они сужают каналы или даже закупоривают их. Постепенно мотор душится, поскольку отработавшим газам некуда выходить. Это приводит к сильному падению мощности, невозможности завести скутер Хонда, снижению максимальной скорости, нестабильным холостым оборотам. Поломка устраняется чисткой глушителя со снятием или заменой на новый.
- При больших пробегах сильно изнашивается коленвал. Поскольку между шатунами и шейками вала образуется дополнительное пространство, возникают посторонние звуки и вибрация. Падает мощность. Ремонт заключается в замене коленвала и сальников.
- Треснутое сиденье скутера Хонда – встречается редко, но все же при длительном простое на солнце дермантин быстрее пересыхает, теряя свои свойства. Тогда можно заменить сиденье в сборе или купить чехол.
- Забиваются бензиновые форсунки у инжекторных моделей, если заправляться некачественным топливом. Помогает ультразвуковая чистка или замена.
Качество пластика мопеда хоть и высокое, но все же панели трескаются при ударах или падении скутера. Некоторые их паяют или клеят, другие – просто меняют на новые. Двигатель скутера Хонда может отработать 80 000 км до капитального ремонта, а может и 15 000 км. Все зависит от манеры езды, своевременности обслуживания, перевозимого веса. Когда тяга совсем пропадает, потребуется заменить поршневую. Но если вмешаться раньше, то можно обойтись пока заменой только поршневых колец.
В головку блока цилиндров владельцы заглядывают для регулировки клапанов. Когда те прогорают, устанавливают новые клапаны. У моделей, фара которых расположена близко к дороге, нередко защитное стекло разбитое. В него попадает больше камней. Благо, что стекло фары для Хонда имеется в продаже и стоит не дорого.
ТО для скутера Хонда
Регламент технического обслуживания для скутеров Хонда отличается в зависимости от типа двигателя. Для двухтактных моделей необходимо менять воздушный и топливный фильтр каждые 500 км пробега. Для 4-тактных японских мопедов установлен лимит в 2500 км, по достижении которого требуется заменить моторное масло и масляный фильтр. Ориентировочный расход масла в раздельной системе составляет 1л на 1000 км. Нельзя допускать снижения до критической отметки.
Свечи зажигания меняются через 8000 км, но можно и раньше, если мопед начинает чихать (пропуски зажигания). Трансмиссионное масло в редукторе заднего колеса производитель рекомендует менять каждый год. Ролики и ремень вариатора служат обычно до 5 лет. Их можно заменить по мере износа или досрочно, спустя 4 года эксплуатации. Тормозные колодки выхаживают до 15000 км. Дальше лучше заменить. Но, если признаков сильного износа нет, можно продолжить езду.
Как правильно обкатать скутер Honda?
Если вы купили новый скутер Хонда или выполнили капитальный ремонт двигателя, потребуется правильная обкатка. Она необходима, чтобы поршневые кольца аккуратно притерлись к стенкам цилиндра. Тогда они будут плотнее прилегать, что обеспечит необходимую компрессию, и смогут лучше отводить тепло. Обкатка длится 1000-1500 км. В течение этого периода не выжимайте ручку газа на 100%. При трогании проворачивайте ее максимум на 50%. Далее увеличивайте обороты, но не более 80%. Проехав так 500 км, замените масло, чтобы удалить накопившуюся стружку. Затем повторите это спустя еще 500 км.
Как правильно выбрать и купить б/у мопед Хонда?
Скутер Honda отлично подойдет для поездок на работу, в магазин или на рыбалку. У большинства моделей площадку для ног можно приспособить и перевезти даже что-то громоздкое. Его выбирают больше взрослые люди, отдающие предпочтение японскому качеству, а не внешнему виду. Мопеды с большими колесами 14-17 дюймов и мощными двигателями 90-125 см³ вполне пригодны для дальних поездок по Украине.
Новые скутера Хонда продаются по очень высоким ценам – дороже, чем некоторые автомобили. На фоне дешевых новых китайских мопедов, продавцы не видят смысла ввозить новые Хонды, поэтому из салона купить такой байк сложно. А вот вторичный рынок наполнен этими мопедами, и купить Хонда Дио можно от 16000 грн. Все зависит от года выпуска, комплектации, состояния.
При выборе рекомендуем обратить внимание на подтеки вокруг двигателя и вариатора. Если они есть, возможно агрегаты работают в условиях масляного голодания, и нужно быть готовым к тому, что скоро потребуется капитальный ремонт. Проверяйте мопед на холодную. Заведите его кнопкой. Если он долго крутит, но не схватывает, возможно, уже низкая компрессия. Тогда торгуйтесь с учетом предстоящей капиталки или откажитесь от покупки.
Еще практикуется такая услуга, как поставка мопеда б/у из Японии. Про такие гордо пишут, что у них нет пробега по Украине. Вариант интересный, но предоплату просят сразу, поэтому последующие проверки уже бесполезны – деньги вам не вернут. Здесь решайте сами.
Документы для езды на скутере Honda
Для езды на Хонда Дио или другом скутере Honda с двигателем 49 см³ потребуются права категории А1. Их можно получить в МРЭО, пройдя обучение в автошколе. Минимальный возраст для езды – 16 лет. Для управления более мощными мопедами Honda нужны права категории А. На дорогу разрешено выезжать с 18 лет. Стоят права как А1, так и А – от 6000 до 10000 грн. Все зависит от города обучения и местных тарифов автошкол. На скутер потребуется оформить страховку и зарегистрировать его в сервисном центре МВД.
Тюнинг скутера Хонда
Желая улучшить свой японский мопед, владельцы используют различные элементы тюнинга и модификации. Среди них:
- Светодиодные ленты, прикрепляемые вдоль кузова, или светящиеся таблички с названием бренда.
- Подогрев рулевых ручек, повышающий комфорт при эксплуатации скутера в прохладное время года.
- Держатели телефона на руль, чтобы пользоваться навигацией в незнакомом месте.
- Сигнализация, блокирующая запуск двигателя и предупреждающая о несанкционированном доступе.
- Кофры и сетки багажника, расширяющие возможности транспортировки груза.
- Колонки с радио магнитолой, позволяющие комфортно кататься с музыкой.
- Наклейки на колеса, глушитель, бензобак и другие части кузова.
Очень круто поставить ксенон на дальний и ближний свет скутера Хонда вместо штатных лампочек. Это улучшает видимость при езде в темное время суток, повышая безопасность эксплуатации.
Отзывы о скутере Хонда от настоящих владельцев
Владимир, 40 лет
Купил Хонда Дио 2004 года с пробегом. В нем еще стояла японская поршневая. Проехал на ней 100 000 км. Решил раскрутить мотор до отсечки, но так и не смог – он продолжал ехать. Без остывания катался еще 2 часа, после чего двигатель заклинил. Сейчас поставил китайскую поршневую и цилиндр. Катаюсь дальше. Если найдете скутер Хонда с японской поршневой, прослужит она вам очень долго.
Максим, 35 лет
Владею Хонда Дио AF35 8 лет. За это время менял только тормозные колодки. Сломалась кнопка электростартера, поэтому последнее время пользуюсь кикстартером. С колесами диаметром 10 дюймов и клиренсом 10 см езжу только по городу – на грунтовке чиркает дном о кочки. Зато небольшой мопед весом 67 кг я в одиночку заталкиваю на первый этаж до лифта и могут хранить его на балконе.
Олег, 52 года
Устал я стоять в пробках, поэтому купил себе подержанного японца Honda DIO AF 35 ZX. С вариатором – песня, не нужно ничего переключать, освоил быстро. Подвеска комфортная, езда плавная. Пользуюсь уже 5 лет. За это время пару раз отдавал мопед в сервис для настройки карбюратора. В остальном – менял только расходники. Единственное чего не хватает – это динамики. Свыше 50 км/ч не разгоняется, поэтому в потоке я немного мешаю машинам.
Славик, 39 лет
Японский скутер Хонда мне нравится своей управляемостью и маневренностью в городском потоке. За 4 года владения менял масло, свечу, фильтры и амортизатор – неудачно попал колесом в яму. Любителям драйва аппарат не подойдет, а вот для поездок на работу вполне – и не нужно заряжать, как электрические, тем более, когда так неистово свет выключают.
Популярные вопросы и ответы про скутер Honda
Чем двигатели скутера Хонда лучше других?
Двигатели скутеров Honda отличаются повышенной надежностью и увеличенным эксплуатационным ресурсом. В результате капитальный ремонт вам придется делать реже, поэтому долгосрочное владение обойдется дешевле. Еще у некоторых моделей скутеров Хонда, например, как у Дио, горизонтальный ход поршня. Это дало увеличенный крутящий момент при небольшом объеме цилиндра – 7 л.с. при 49 см. куб.
Где бензобак на скутере Хонда?
Чаще всего бак с топливом размещен в полу. Это позволяет сделать его больше, не увеличивая визуальные габариты мопеда, и переносит ниже центр тяжести, содействуя повышенной устойчивости.
Можно ли увеличить мощность скутера Honda?
Да, даже самые маленькие моторы на 49 кубиков легко переделываются. Устанавливается новый поршень и цилиндр большего диаметра, что дает ощутимый прирост крутящего момента. Менять основание с картером не требуется, вся работа происходит на месте без полного демонтажа двигателя.
Есть ли в скутере Honda противоугонная система?
Да, у большинства моделей под сиденьем есть рычаг блокиратора подножки. Если его повернуть, закрыть сиденье и замкнуть замок, убрать подножку будет невозможно. Ехать так не получится.
Насколько большое багажное отделение под сиденьем скутера Honda?
Даже под сидушку самого маленького японского скутера Хонда помещается шлем. Вдобавок внутри имеется отделение для документов. В такой багажной нише получится перевезти небольшой пакет с продуктами из магазина.
0 комментариев