Регулировка карбюратора бензокосы/мотокосы: как правильно настроить?

Завел мотокосу, 5 минут поработала, двигатель заглох. После этого не заводится.

Такой сценарий знаком многим владельцам бензиновых триммеров. Читаем, что делать, и как настройка карбюратора может помочь.

Мотокоса, бензокоса, бензотриммер ― все это названия одного инструмента, применяемого коммунальными службами и владельцами частных домов, чтобы подрезать траву на большой площади. В отличие от газонокосилок, с ними удобно перемещаться по бугристым участкам. А наличие бензинового двигателя разрешает работать далеко от дома, чего не могут позволить себе сетевые модели. Мощность у него за счет ДВС гораздо выше, чем у аккумуляторных аналогов. Чтобы инструмент работал эффективно, периодически нужна регулировка карбюратора бензокосы. Как ее выполнить правильно своими руками мы расскажем в этой короткой инструкции.

Как понять, что нужна регулировка карбюратора бензокосы?

На заводах, выпускающих бензокосы, карбюраторы должны настраиваться для оптимальной работы, чтобы покупатель мог распаковать товар, залить бензин с маслом и сразу приступить к кошению травы. Но не все триммеры приходят правильно отрегулированными, поэтому такую работу нужно делать самостоятельно. Причем после обкатки двигателя (когда осуществлялся активный покос травы несколько дней подряд), снова может потребоваться регулировка карбюратора мотокосы, поскольку детали притерлись и функционируют по-другому.

Уметь правильно настроить бензиновую косу нужно и после длительного простоя, когда ей не пользовались год и больше. Изменение влажности воздуха или окружающей температуры порой приводит к нарушениям в работе топливной системы бензокосы. Переход на горючее, купленное на другой АЗС, тоже может изменить характер работы агрегата. Триммер при регулярном использовании постоянно подвергается собственным вибрационным нагрузкам, что требует внесения корректировок в настройки топливной системы.

Владельцы бензоинструмента должны знать признаки, указывающие на необходимость регулировки карбюратора мотокосы:

  • увеличение расхода топлива;
  • ДВС глохнет при отпускании скобы газа;
  • во время нажатия на газ мотор захлебывается;
  • мотокоса сильно визжит при работе;
  • не хватает мощности, чтобы косить густую траву или жесткие стебли;
  • двигатель медленно реагирует на нажатие скобы газа;
  • повысилась дымность выхлопа, хотя пропорции смешивания масла и бензина верные.

Устройство и принцип работы карбюратора на мотокосе

Чтобы разобраться, как отрегулировать карбюратор мотокосы, нужно немного понимать его устройство и принцип работы. На всех моделях бензиновых триммеров (Oleo-Mac, Woodman, FS и пр.) узел для смешивания воздуха с топливом состоит из:

  • алюминиевого корпуса;
  • канала для подачи воздуха и дроссельной заслонки;
  • мембраны;
  • распылителя;
  • поплавковой камеры;
  • жиклеров, пропускающих горючее при открытой и закрытой заслонке.

Внутри карбюратора бензин и воздух смешиваются в нужной пропорции для подачи в камеру сгорания и воспламенения. Неправильная настройка влечет потерю мощности и перерасход горючего. Работа с такой мотокосой ― одно мучение.

Для регулировки карбюратора мотокосы предусмотрены три винта:

  • Т ― отвечает за настройку хода дроссельной заслонки.
  • L ― регламентирует подачу топлива и воздуха на низких оборотах.
  • Н ― дозирует горючее для работы на высоких оборотах.

Цель регулировки карбюратора бензинового триммера ― добиться ровной работы мотокосы на холостых оборотах, чтобы она не глохла, но при этом экономно расходовала горючее. Еще при нажатии на курок газа обороты должны быстро набираться, чтобы хватало мощности косить бурьян.

Инструкция по регулировке карбюратора бензокосы

Принцип настройки карбюратора бензокосы схож на моделях разных брендов (китайских, японских, немецких, американских), но само расположение винтов может отличаться. Поэтому найдите к своей модели инструкцию по эксплуатации или скачайте ее в интернете, чтобы знать, какой винт за что отвечает. Понадобится отвертка и свечной ключ.

Ш

Чтобы правильно отрегулировать карбюратор мотокосы, выполните следующие действия:

  1. Открутите корпус воздушного фильтра и удалите само фильтрующее кольцо (впоследствии его можно промыть бензином или заменить на новое).
  2. Выкрутите свечным ключом свечу. Изучите ее на предмет нагара, при необходимости очистите щеткой по металлу, выставите зазор на электроде 0,6 мм. Для этого воспользуйтесь специальным щупом.
  3. Демонтируйте основание воздушного фильтра.
  4. Настройте холостой ход регулятором Т, управляющем дроссельной заслонкой. Отверните контргайку и открутите против часовой стрелки винт Т до тех пор, пока не исчезнет свободный ход тросика, тянущего заслонку. При нажатии скобы газа на ручке, она должна открываться полностью. Зафиксируйте положение винта контргайкой.
  5. Закрутите по часовой стрелке до конца винт подачи топлива (Н), а затем открутите 1,5 оборота обратно (это заводская настройка).
  6. Соберите все элементы корпуса воздушного фильтра, вкрутите свечу зажигания.
  7. Запустите двигатель, дернув за тросик ручного стартера. Если мотокоса захлебывается, выкрутите винт подачи топлива на низких оборотах (L) против часовой стрелки. Когда оборотов не хватает, вкрутите винт L по часовой стрелке, чтобы добавить скорости вращения.

По месту можно выполнить более тонкую настройку карбюратора бензотриммера винтом Н (высокие обороты). Если мощности не хватает для покоса высокой травы с толстыми стеблями, выкрутите винт против часовой стрелки на 1/4 или 1/3 оборота. Когда при нажатии на скобу газа бензокоса сильно гудит, можно убавить обороты, закрутив винт Н по часовой стрелке на 1/4 оборота. Держите отвертку при себе во время работы, чтобы корректировать настройки при необходимости.

Если регулировка карбюратора мотокосы не помогла, двигатель снова теряет обороты, глохнет, возможно, потребуется ремонт. В нашем интернет-магазине МотоЗилла есть различные запчасти для бензиновых триммеров. У нас можно купить недорого: блоки ДВС, крышки стартера, фильтры, свечи, вариаторы, сцепление, кожухи и штанги. По разумным ценам у нас вы найдете: стартеры, катушки зажигания, детали топливной системы, ножи, редукторы, шпули, сальники и прокладки, карбюраторы. Если нужна помощь с подбором запчастей для конкретной модели мотокосы, позвоните по номеру телефона на сайте.