При нажатии на тормоз не горит стоп-сигнал на мотоцикле/скутере

Каждый владелец мотоцикла или скутера должен периодически проверять, горит ли стоп-сигнал при нажатии на скобу ручного тормоза. Если задний фонарь не срабатывает, другие участники дорожного движения не узнают, что вы тормозите, а потому могут не успеть замедлить ход. Печальными последствиями могут стать ДТП, дорогой ремонт по восстановлению, а может и травмы. Если вы обнаружили, что при нажатии на тормоз не горит стоп-сигнал, нужно найти причину и устранить ее. Причин может быть несколько. Бывали на моей практике и необычные. В этой статье я расскажу все возможные варианты, что делать в каждой ситуации. Кто еще меня не знает – я мастер по ремонту мотоциклов и скутеров. Еще я более 10 лет сотрудничаю с МотоЗилла как эксперт по мотозапчастям.

Причины, почему не горит стоп-сигнал на скутере или мотоцикле

Самая банальная причина, из-за которой при нажатии на тормоз не горит стоп-сигнал, – перегорела лампа. Они не вечные. Я пробовал устанавливать лампочки за 5 грн и за 30 грн, и даже Valeo-оригинал французские. Их хватает на 1-5 лет, в зависимости от состояния электрики и характеристик напряжения бортовой сети. Любой скачок тока может привести к выходу из строя лампы. Со временем полупроводники и другие элементы выгорают от перепада температур, а в сочетании с тряской могут просто разрушиться.

Если нить накала не видно невооруженным взглядом, прозвоните лампочку мультиметром. При отсутствии тестера просто купите новую – она не помешает в запасе, если дело окажется не в ней. Зачастую замена лампочки решает проблему. Далее расскажу другие варианты, почему может не гореть стоп-сигнал.

Обрыв проводки

Передача напряжения от генератора к заднему фонарю происходит по двум проводам, проложенным по раме. Постепенно их изоляция грубеет, перетирается от вибрации, оболочка лопается. Это приводит к замыканию контакта на массу или короткому замыканию между собой. Порой, как следствие, перегорает лампочка. Ее замена ничего не дает, поскольку присутствует обрыв проводки.

Для устранения проблемы рекомендую прозвонить проводку мультиметром. Это можно сделать на клеммах подключения концевика (называется среди райдеров и мастеров “жабка”), когда установлена заведомо исправная лампочка. Если прибор показывает обрыв цепи, осмотрите провода. Возможно, замкнутое или переломленное место выдаст себя визуально. В противном случае потребуется заменить оба провода.

Короткий язычок концевика

Стоп-сигнал на скутере или мотоцикле может не срабатывать из-за короткого рычага концевика. Это пластиковая деталь, которая постепенно изнашивается. Скоба ручки тормоза при нажатии не достает до нее, поэтому лампа не загорается. Здесь поможет только замена всего концевика, поскольку такая маленькая деталь как нажимная кнопка отдельно не продается.

Отсутствие контакта

На моей практике мастера по ремонту скутеров и мотоциклов встречались случаи, когда сигнал тормоза не загорался из-за окисления контактов. Они алюминиевые, поэтому влажный воздух содействует образованию на поверхности металла тугоплавкого оксида. Постепенно оксидная пленка разрывает контакт, передача тока прекращается. Еще я наблюдал, когда обжимные клеммы разбалтываются в гнезде, куда подключается концевик. Электрическая цепь при этом разрывается.

Для ремонта советую:

  1. Разъединить фишку электропроводки на руле скутера или мотоцикла.
  2. Надфилем сточить тугоплавкий оксид.
  3. Обработать контакты силиконовой смазкой, чтобы защитить их от воздействия влаги в будущем.
  4. Поджать тонкой отверткой обжимные клеммы, чтобы контакт был плотным и не пропадал от вибрации и тряски на кочках.
  5. Присоединить концевик к фишке контакта на руле мотоцикла или скутера.

Еще, из моего опыта отмечу, что контакт разрывается внутри концевика. Там присутствует два пятака, которые замыкаются между собой при вдавливании выступающей лапки. Если поверхность пятаков пригорела, этот новообразовавшийся слой не дает пройти электрическому току. Тогда можно вскрыть одну из боковин “жабки”, почистить надфилем контакты пятаков, собрать все назад. Чаще всего конструкция “жабки” неразборная, поэтому для обратной сборки придется использовать суперклей.

Поломки концевика

Среди редких случаев из моей практики мастера по ремонту мотоциклов – обламывание одного из контактов концевика. Сами контакты представляют собой две алюминиевые пластины с отверстиями, расположенные параллельно друг другу. Хотя большой механической нагрузки на них не оказывается, они могут отломиться. Алюминий очень мягкий, поэтому неаккуратные действия райдера или другого мастера по ремонту, например, при установке ручки, могут привести к облому одного из контактов. Сразу этого можно не заметить, пока другой водитель не подскажет, что у вас не горит стоп-сигнал.

При этом отмечу, что отломанный контакт застревает в ответной части внутри фишки. Извлечь его можно пинцетом – именно так делаю я. Для ремонта потребуется установить новый концевик. Не помешает профилактика в виде действий, описанных мною в предыдущем подзаголовке.

Итак, теперь вы понимаете, почему при нажатии на тормоз не горит стоп-сигнал и как исправить ситуацию. Подскажу, что купить концевик для срабатывания стоп-сигнала на любую модель мотоцикла или скутера, а также проводку можно в интернет-магазине МотоЗилла. Здесь есть качественные элементы и самой тормозной системы для безопасной езды.