Всем привет! Я ― Андрей, мастер по ремонту скутеров и мотоциклов. Сотрудничаю с МотоЗилла уже 10 лет. Нередко мои клиенты задают вопрос, как правильно подключить шланги к карбюратору на скутере. Из моего опыта скажу, что такая проблема возникает, когда пользователи хотят почистить карбюратор. Они снимают сиденье, отсоединяют шланги, прочищают каналы с жиклерами. С ощущением, что теперь топливо с воздухом будут смешиваться правильно, улучшится работа двигателя, они начинают устанавливать агрегат на место и понимают, что не помнят, какой шланг куда надевается. Сегодня я расскажу и покажу на фотографиях, как выполняется подключение шлангов к карбюратору скутера японского или китайского происхождения.
Какие шланги подключаются к карбюратору
Видев множество японских и китайских карбюраторов во время ремонта в своей мастерской отмечу, что у большинства моделей присутствуют следующие патрубки и фишки для подключения:
- вакуумного крана, который открывает подачу бензина;
- трубки, по которой поступает топливо;
- воздушного фильтра, от которого поступает очищенный воздух;
- нагревателя, обеспечивающего предварительный подогрев корпуса;
- трубки для ручного слива бензина из поплавковой камеры.
Последняя выступает в роли отстойника. На конец трубки насаживается заглушка, а сам отрезок шланга просто болтается. В нем накапливается мусор. При ручном сливе бензина сперва снимают заглушку, сливают мусор, а затем подставляют бутылку для сбора топлива.
Схема подключения шлангов к карбюратору
Хотя карбюраторы на китайских и японских моделях скутеров могут отличаться по конструкции, принцип действия и подключения у них схожий. Вакуумный кран засасывает топливо из бензобака и обеспечивает его передачу. Обычно перед ним установлен топливный фильтр для очистки, а сама магистраль самая толстая по диаметру. Вы легко ее определите, сравнив с остальными трубками. Найти вакуумный насос можно по характерной плоской форме диска с тремя или четырьмя выходами. Крепится он на раме под сиденьем.
Подключение вакуумного шланга к карбюратору скутера чаще всего реализовано сверху. Рядом обычно расположен патрубок для подключения воздушного фильтра. Подача самого бензина, на основании моего опыта, предусматривается сбоку. Сливной патрубок с отстойником всегда размещается снизу. Штуцер может быть прямым или загнутым на 90 градусов. Сама схема одинакова для скутеров Suzuki, Honda, Yamaha, Delta, Viper, Alpha и пр. Но сторона расположения штуцеров может меняться в зависимости от модели. Как выглядит подключение шлангов к карбюратору скутера можно увидеть на фото.
Понять, что вы правильно подключили шланги к карбюратору, можно по легкому запуску двигателя и стабильной работе. В противном случае мотор просто не запустится. Тогда советую все отсоединить и повторить заново. Зачастую, даже когда мне приносят уже снятый карбюратор и прикатывают скутер руками, я ориентируюсь по диаметру патрубков и трубок. Некоторые из них разные, поэтому просто не подойдут друг ко другу. Это уже защищает от ошибок. А для окончательной сборки важно понимать принцип работы узла, и какие к нему должны подводиться каналы, чтобы все сделать правильно.
Из своего опыта подскажу, что лучше сперва фотографировать схему подключения шлангов к карбюратору на своем скутере или мопеде, а только потом приступать к разборке. Тогда, даже спустя пару дней, вы сможете вспомнить, с какой стороны подсоединяется подача воздуха или вакуума, и избежите ошибок. Если в процессе что-то окажется сломанным, например, вакуумный кран, вы всегда можете подобрать запчасти к своему скутеру в интернет-магазине Мотозилла. Здесь есть качественные прокладки и патрубки, а также карбюраторы в сборе по разумным ценам.
0 комментариев