В большинстве бензогенераторов используются двигатели внутреннего сгорания, работающие на 4 такта. За подачу воздуха и отвод отработавших газов в них отвечают клапана. На каждом цилиндре их 2 ― впускной и выпускной. Согласно инструкции по эксплуатации, необходима периодическая регулировка клапанов бензогенератора, которая выполняется при помощи специального приспособления ― щупа. В этом обзоре я ― мастер по ремонту мотоциклов, бензогенераторов и скутеров, расскажу, как пошагово выполнить этот процесс правильно. Кто еще не знает ― меня зовут Андрей, у меня своя мастерская, и я 10 лет сотрудничаю с МотоЗилла.
Важность регулировки и регламент
Сперва я, как мастер, расскажу, на основании моего опыта, коротко устройство клапанного блока, чтобы вам было проще понять, зачем его периодически регулировать. Клапана в бензогенераторе представляют собой стержни с пятаками на конце. Пятаки перекрывают собой входные отверстия в верхней части цилиндра, ложась в седла. Это обеспечивает сохранение компрессии в момент сжатия поршнем. Управляются клапана при помощи коромысел, которые упираются в их толкатели.
Из-за свойства металла расширяться под нагревом, были предусмотрены технологические зазоры между коромыслами и ударной частью. Когда двигатель бензинового генератора нагревается, эти зазоры практически исчезают, что обеспечивает:
- тихую работу мотора;
- минимум вибрации;
- экономное расходование топлива;
- стабильные холостые обороты;
- заданную компрессию и мощность.
Но металл постепенно вырабатывается, а из-за постоянной смены температур крепеж ослабляется, настройки сбиваются. Поэтому нужна периодическая регулировка клапанов бензогенератора, интервал которой установлен в инструкции по эксплуатации к каждой модели. У большинства версий с бензиновым ДВС регламент регулировки составляет каждые 300 моточасов. Если вы используете электростанцию редко, то проверять зазоры нужно ежегодно.
Некоторые клиенты спрашивают у меня, а что будет, если не регулировать клапана на бензогенераторе. В своей мастерской я видел немало плачевных последствий для двигателя. Среди них:
- накопление нагара под клапанной крышкой;
- прогорание пятаков клапанов;
- выжигание смазки в газораспределительном механизме;
- перегрев системы выпуска отработавших газов;
- разрушение пятаков с обрушение металлической стружки в цилиндр.
Последнее действие влечет нарушение хонового покрытия, образование царапин. В итоге начнет активно угорать масло, возникнет масляное голодание, впереди близкий капитальный ремонт двигателя. Поэтому лучше не игнорируйте регламент и своевременно регулируйте клапана вашего бензогенератора. Далее я предоставлю пошаговую инструкцию, как это может сделать владелец бензинового генератора с уровнем новичка.
Пошаговое руководство по регулировке клапанов бензогенератора
Советую установить генератор на столе, поскольку по своему опыту знаю, что производить настройку на полу неудобно ― быстро устает спина. Выполняйте регулировку клапанов бензогенератора в такой последовательности:
- Снимите топливный бак, чтобы он вам не мешал. Хотя это и необязательно, но так получите больше пространства для рук ― поверьте моему опыту.
- Выкрутите свечу зажигания. Это необходимо, что при прокручивании коленвала не создавалась компрессия ― крутить будет гораздо легче.
- Снимите ручной стартер.
- За ним будет крыльчатка, за которую удобно проворачивать коленвал. Установите его так, чтобы поршень цилиндра оказался в самой верхней своей точке. Это можно сделать, заведя в свечное отверстие карандаш или любой другой стержень. Когда он максимально высовывается при проворачивании коленвала, тогда оставляем это положение.
- Торцевым ключом открутите клапанную крышку сбоку генератора, которая удерживается на 4 винтах.
- Используйте автомобильный щуп, чтобы проверить существующие зазоры. Для большинства версий бензогенераторов, исходя из моего опыта знания инструкций по эксплуатации, зазор должен быть 0,2 мм. Щуп должен входить плотно, но без усилий. Не должен болтаться.
- Если болтается, отпустите рожковым ключом большую гайку на коромысле и проверните гайку поменьше по часовой стрелке.
- Затем снова проверьте зазоры щупом.
В конце все соберите обратно и произведите тестовый запуск двигателя бензогенератора. Если после прогрева звук тихий, обороты стабильные, процесс считается оконченным. Но когда при обслуживании вы обнаружили прогоревшие клапана, деформированные толкатели, тогда закажите новые запчасти в МотоЗилла. Здесь есть коромысла, направляющие, и другие детали для ремонта.
0 комментариев