Краска кузова автомобиля или мотоцикла постепенно тускнеет, поскольку пигмент выгорает на солнце. Еще в ЛКП въедается битум с дороги, пыль. От камней и веток появляются мелкие царапины. При близком рассмотрении внешний вид машины уже не тот. Я, как мастер по ремонту и приглашенный эксперт в интернет-магазине МотоЗилла, хорошо разбираюсь в способах ухода за ЛКП. В материале ниже опишу, как происходит полировка автомобиля или мотоцикла, какие инструменты и средства для кузова и поверхности задействовать.






Виды полировки кузова авто
Отполировать кузов можно своими руками или обратиться к профессионалам. Поскольку во втором случае придется платить за работу, можно попробовать справиться самостоятельно. Для этого потребуются определенные инструменты, о которых я расскажу чуть позже. Сперва коснемся видов полировки, чтобы вы могли определиться, какой уход нужен кузову вашего транспортного средства.
Защитная полировка
Защитная полировка автомобиля или мотоцикла необходима для новых транспортных средств. Цель обслуживания – нанести на поверхность тонкий слой, преграждающий воздействие влаги, ультрафиолета, веток. Благодаря защитной полировке металл надежно закрывается, чем предотвращается коррозия. Кузов остается дольше ярким, вода легче скатывается с поверхности. Некоторые вещества обладают антистатическим эффектом, поэтому к кузову меньше прилипает пыль. А значит ваша машина или мотоцикл будут выглядеть привлекательно, даже если после мойки прошла уже неделя.
Защитная обработка кузова выполняется при помощи следующих средств:
- восковые пасты;
- “жидкое стекло”;
- керамическое покрытие;
- эпоксидные покрытия.
Примеры таких защитных полиролей для кузова есть в интернет-магазине МотоЗилла. Здесь вы найдете даже средства для ухода за хромом. Советую проводить защитную полировку нового авто каждый год. Нанесенное покрытие выдерживает до 50 бесконтактных моек. Затем его необходимо обновлять. В результате машина будет оставаться красивой, а когда потребуется восстановительная полировка, слой удаляемого поврежденного ЛКП будет значительно меньше, чем на авто, на которое не наносилась защита.
Восстановительная полировка
Под восстановительной полировкой подразумевается удаление верхнего слоя ЛКП, а потом последующеей нанесение защитных составов. Цель восстановительной полировки:
- стереть мелкие царапины;
- вернуть прежнюю яркость краски;
- удалить неглубокие сколы, трещины.
Эффективен такой уход при неглубоких повреждениях, которые не затрагивают грунтовый слой. Проводится обслуживание ЛКП при помощи абразивных составов. Они стирают поверхностный, выгоревший слой краски. За счет этого восстанавливается прежний цвет, а также устраняются царапины. Затем наносятся водоотталкивающие средства, повышающие защиту металла от коррозии.
Какие инструменты и материалы понадобятся
Опишу, какие средства и инструменты вам нужны, чтобы выполнить полировку автомобиля самостоятельно:
- полировальная машинка электрического или пневматического типа (во втором случае понадобится компрессор);
- шлифовальные и полировальные диски (бывают абразивные и безабразивные);
- полировальные пасты (абразивные и безабразивные);
- салфетки, микрофибры.
Полировальные круги делятся по интенсивности воздействия при помощи цветов. Белый – для начальной обработки, уверенно снимает слой ЛКП, выравнивает сколы. Желтым хорошо удаляются царапины. Оранжевый – считается универсальным, применяется для придания блеска. Синий используется в качестве финишной обработки. Черный – самый деликатный, придает повышенный зеркальный эффект.
Советую использовать электроинструмент. Понадобится сетевой удлинитель. Пневматические версии нуждаются в компрессоре, что более затратно. Самый простой способ – применять угловую шлифовальную машину. Она создает до 10000 оборотов, за счет чего быстро снимает верхний слой.
Для более качественного результата лучше купить шлифмашинку. Это устройства орбитального типа, оснастка которых, кроме вращения, еще движется взад-вперед. За счет такого принципа работы повышается эффективность. Для периодического применения в своем гараже достаточно Einhell TC-PE 150. Если подумываете подрабатывать на таком занятии, полируя машины коллег, знакомых и соседей, лучше сразу возьмите Bosch GEX 18V-125.
Шлифмашины бывают сетевые и аккумуляторные. Вторые дают больше маневренности, но ограничены временем использования. У многих есть пылесборник, но все же советую надеть респиратор или маску, а также защитные очки.






Инструкция по полировке автомобиля своими руками
Вот пошаговая инструкция, как проходит полировка автомобиля:
- Помойте машину с пеной, сняв пыль, грязь.
- Дайте поверхности хорошо высохнуть.
- Разместите автомобиль в защищенном от осадков и солнца месте. При этом важно, чтобы помещение хорошо проветривалось.
- Обклейте фары, дверные ручки, молдинг и другие участки малярным скотчем, чтобы не повредить их абразивными кругами.
- Обезжирьте участки с битумными пятнами, если они не отмылись после пены.
- Нанесите полироль на диск и приступайте к обработке.
- Выполняйте неспешные круговые движения, опускаясь по вертикали. Последовательно смещайтесь по горизонтали, не задерживайтесь долго на одном участке.
При первом проходе удаляются царапины, сколы, верхний слой ЛКП. Затем нужно придать поверхности блеск. Для этого смените диск на более деликатный, продолжите обработку. На финишном этапе установите самый щадящий круг. Используйте защитные восковые или керамические покрытия. Остатки полироля удаляйте с кузова микрофиброй.
Такую процедуру можно проводить каждый год или раз в несколько лет, в зависимости от годового пробега. Это поможет сохранить автомобиль в привлекательном виде. Когда решите его продать, на фото он будет смотреться более выигрышно на фоне конкурентов, получится запросить более высокую стоимость. А купить необходимый инструмент и средства для полировки авто или мотоцикла можно в MotoZilla.
0 комментариев