Почему бензогенератор работает рывками: причины и ремонт

Всем привет! Я ― Андрей ― сотрудничаю 10 лет с МотоЗилла и занимаюсь ремонтом скутеров, мопедов, мотоциклов, а также двигателей мотоблоков, бензопил, триммеров и бензогенераторов. Клиенты нередко задают мне вопрос, почему бензиновый генератор работает рывками. Из своего опыта отвечу, что причин нестабильной работы ДВС бензогенератора существует более 10. Разбираться нужно последовательно. Сегодня я расскажу, что проверить поочередно и как сделать ремонт своими руками.

Бензогенератор черный

Бензогенератор черный

Сперва предупрежу, что сразу после запуска, пока ДВС холодный, обороты могут плавать, двигатель дергается. Это нормальное явление, поскольку тепловые зазоры еще слишком большие, присутствует неправильное смешивание топлива с бензином. Здесь переживать не стоит ― просто подождите, пока ДВС прогреется. Если бензогенератор работает рывками на горячую, приведу ТОП причин из своего опыта, расположив их от простых к более сложным. Эту статью можете использовать как инструкцию, последовательно проверяя свой аппарат.

ШАГ №1

Убедитесь, что бензиновый генератор установлен на ровной поверхности и в картере двигателя достаточно масла (проверяется по щупу). Если масла мало или оно переливается на одну из сторон из-за наклона, ДВС будет дергаться. Долейте смазку по уровню.

ШАГ №2

Некоторые модели генераторов дергаются без нагрузки. Подключите в розетку станции обогреватель или другой потребитель. Если обороты возрастут, но выровняются, значит это просто особенность вашей модели.

В других ситуациях бензогенератор работает рывками при превышении нагрузки. Проверьте паспортную допустимую мощность и суммарную мощность подключенных устройств. При необходимости отключите одно из них, чтобы проследить, изменится ли работа мотора.

ШАГ №3

Проверьте кран, открывающий подачу бензина. Иногда он просто мало открыт, что затрудняет поступление топлива.

ШАГ №4

Убедитесь, что в баке достаточно бензина. Если он на дне, то в работе электрической станции могут возникнуть рывки, подергивания. Желательно всегда начинать эксплуатацию на полном баке и доливать, когда он израсходуется наполовину.

ШАГ №5

Если генератор дергается даже при полном баке топлива, попробуйте слить горючее и заправить другой бензин. Купите топливо с соответствующим октановым числом для вашей модели на одной из брендовых заправок, торгующих импортным горючим (не рекламирую, но это может быть ОККО или WOG). Возможно, обороты станут более ровными. Если смена бензина не помогла, то продолжаем искать.

ШАГ №6

Дальше советую почистить топливный фильтр (если он у вас разборной), или заменить его на новый. Порой забитый фильтрующий элемент замедляет проходимость бензина, что приводит к рывкам и нестабильным оборотам.

ШАГ №7

Проверьте положение воздушной заслонки. Исходя из моего опыта, у большинства моделей бензогенераторов она расположена над воздушным фильтром. Как правило, перед запуском она должна быть закрыта, чтобы станция легко заводилась на обогащенной смеси. Но далее для нормальной работы, спустя 30 секунд после старта, нужно открывать ее до конца. Это обеспечивает достаточную подачу воздуха, помогает экономить горючее.

ШАГ №8

Если свеча закоксована, то ее искра будет не четкой, слабой, что приведет к тому, что бензогенератор будет работать рывками. Выкрутите свечу и прочистите ее наконечник щеткой по металлу. Выставьте зазор между электродами 0.6 мм для контактного зажигания и 0.7-0.8 мм для станции с карбюраторами и электронным зажиганием.

Закоксованная свеча генератора

Закоксованная свеча генератора

Когда это не помогло, измерьте мультиметром сопротивление свечи. Оно должно быть в пределах 2,5-8 кОм. В случае повышенного сопротивления разряд не сможет создать мощную искру для воспламенения смеси. Сопротивление нужно проверить и у высоковольтного провода, идущего от катушки. Свечи и ВВ провода с повышенным сопротивлением меняются на новые.

Еще один момент ― посмотреть, куда бьет искра. Для этого советую выполнить тест:

  1. Снимите надсвечник.
  2. Открутите ключом свечу.
  3. Наденьте на нее надсвечник.
  4. Прислоните свечу резьбой к корпусу двигателя, чтобы появился контакт на массу.
  5. Проверните стартером (ручным или электрическим) коленвал.

Искра должна быть белая, яркая, бить строго между двумя электродами. Если она бьет в сторону или горит между электродом и резьбой, то двигатель бензогенератора будет работать рывками. Совет: замените свечу на новую.

ШАГ №9

Отмечу на основании моего опыта, что порой нестабильная работа ДВС бензогенератора возникает из-за неправильных тепловых зазоров в ГБЦ. Ремонт заключается в снятии крышки ГБЦ, выставлении тепловых зазоров клапанов по щупу. На большинстве моделей это 0,15 мм на впускном клапане и 0,20 мм в выпускном.

ШАГ №10

Следующая распространенная, по моему опыту, причина работы бензогенератора рывками ― забитый карбюратор. Присадки в топливе и нагар постепенно загрязняют каналы, ухудшается проходимость бензина. Для ремонта нужно снять карбюратор, разобрать его, продуть специальной очищающей жидкостью из баллона под давлением.

Все необходимые материалы и запчасти для ремонта бензиновых генераторов рекомендую покупать в интернет-магазине МотоЗилла.