Ранее мы рассматривали, какие бывают системы охлаждения скутера, в чем их плюсы и минусы. Но жидкостная система заслуживает особого внимания, т.к. ее считают максимально эффектной, но при этом весьма непростой. У популярных скутеров современного образца, представляющих топовый и спортивный сегмент, чаще всего в комплектации идет именно такой тип охладительной системы.
Здесь мы детально коснемся особенностей обслуживания, использования подобных моделей, также сделаем упор на наиболее значимые нюансы, и дадим ответы на распространенные вопросы.
Многие сталкиваются с таким выражением, как «водяное охлаждение». В общем, такую терминологию можно называть верной, но помимо воды, система также оснащена антифризом. Благодаря ему, зимой жидкость не промерзает, и он также обеспечивает защиту всем компонентам охладительной системы на время всего эксплуатационного периода. Но здесь надо использовать исключительно дистиллированную воду, т.к. обычная не может гарантировать максимальную защиту от коррозии.
Антифриз является очень ядовитым веществом, по этой причине, обслуживая жидкостную охладительную систему, нужно ответственно подойти к соблюдению правил и норм, чтобы не допустить попадания антифриза на глаза, кожу и т.д. Если это все же случится, то нужно тщательно промыть этот участок водой.
Почему двигатель скутера не охлаждается должным образом?
В период использования устройства, может случиться утечка охлаждающей жидкости. Это происходит по двум причинам – при повреждениях шлангов или при ослаблении соединения. Поэтому, необходимо особое внимание уделять целостности резиновых шлангов, проверять, насколько качественно они соединяются со штуцерами.
Помните, что по истечению определенного времени, резина станет менее прочной, в ней возникают трещины. Именно поэтому, если будет такая необходимость, осуществите замену нужного куска шланга на новый. Таким образом, Вы сможете предотвратить утечку вещества в дальнейшем.
Грязь в радиаторе – это еще одна причина, из-за которой двигатель плохо охлаждается. Несмотря на то, что система является жидкостной, охлаждение жидкости обеспечивает поток воздуха через радиатор. Когда же в нем присутствует грязь, охлаждение не будет таким эффективным. Да, безусловно, что показатель температуры не превысит отметку кипения воды, но допускать критическое значение нельзя. Именно по этой причине, радиатор должен быть чистым.
А поможет в этом сжатый воздух, подойдет и проточная вода с обычной щеткой. Будьте предельно осторожными, т.к. ячейки с легкостью могут погнуться. Если такое случилось, то при их выпрямлении нужно использовать тонкий предмет из металла.
Если Ваш радиатор повредился, и такое повреждение послужило причиной утечки охлаждающей жидкости, это можно исправить. Для этого воспользуйтесь специальным составом, ремонтируемым радиаторы, его можно приобрести в специализированных магазинах.
Какие дозы антифриза и воды должны быть?
Целесообразным решением станет использование антифриза с водой в пропорциональном соотношении 1 к 1. Такую пропорцию можно применять и летом, и зимой. Смешивая раствор, возьмите отдельную посуду, а затем залейте жидкость в охладительную систему до необходимой отметки.
Помните, что в летний период антифриз подается в меньшей дозировке, но в холодное время это рискованное решение, вследствие которого жидкость может замерзнуть в системе. Это, в свою очередь, негативно отразится на двигателе, поэтому постарайтесь избегать подобных экспериментов.
Нужно ли сливать охлаждающую жидкость скутера в зимний период?
Тем, кто не планирует пользоваться скутером зимой, лучше всего, слить раствор, а с приходом весны залить систему свежеприготовленным. Ну а если Вы все же будете эксплуатировать аппарат в морозы, то соблюдайте необходимую пропорцию. На крайний случай, проверьте, насколько стойкой является смесь антифриза и дистиллированной воды к холодам. С этой целью можно обратиться в мастерскую, там всегда есть нужные устройства, способные показать вам нужное число.
Как часто нужно менять жидкость в системе охлаждения скутера?
Осуществлять замену охлаждающей жидкости следует раз в 2 года. Это необходимо по причине того, что рано или поздно в растворе накапливается грязь, мешающая нормальному функционированию. И поэтому такую периодичность можно назвать максимально логичной.
Как правильно заменить охлаждающую жидкость на скутере?
Необходимо, чтобы двигатель находился в холодном состоянии. Сливное отверстие может быть в разных местах, все зависит от того, какая у Вас модель и марка. Крышка радиатора и сливного бачка иногда отсутствует. Чтобы ознакомиться с детальной информацией, касательно расположения сливных и заливных отверстий Вашего устройства, нужно изучить руководство к скутеру.
Также можете отыскать их собственными силами. Как только Вы найдете сливную пробку, под нее следует подставить необходимую посуду. Именно туда сливается отработанная жидкость. Если подобной пробки нет в наличии, то поможет отсоединение шланга в наиболее низкой точке. Подождите определенное время, дайте жидкости стечь.
После нужно осуществить проверку отработанной смеси антифриза с водой в посуде. Если она покажется Вам весьма грязной, то нужно взять шланг и промыть всю систему. Напор воды должен быть небольшим. Процесс нельзя останавливать до полной очистки воды. Однако когда жидкость после слива является чистой, и Вы в регулярном порядке меняли ее раньше, то нет никакой нужды в очистке.
После этого заливается новая охлаждающая жидкость. В этих целях, мы уже заготовили ее, соблюдая необходимую пропорцию. Сперва нужно закрыть сливную пробку и аккуратно подсоединить шланг, который отсоединили ранее, назад. В процессе заливки новой жидкости будьте предельно осторожными, ее следует вливать в отверстие радиатора, подойдет и расширительный бачок системы, все зависит от компоновочных особенностей.
Иногда комплектация скутера предусматривает пробку, стравливают воздух в охладительной системе в процессе заливки новой жидкости. Когда такая есть в наличии, нужно ее открыть, закрывать же следует уже тогда, когда из отверстия выливается жидкость без пузырьков воздуха.
Правильнее будет, добавить смесь путем использования расширительного бачка. Он также помогает держать под контролем количество воды с антифризом в системе. Смесь заливается до максимального показателя.
После проделанной работы, пускай двигатель немного поработает на холостом ходу. Запускайте его, а после оставьте минут на пять. Затем необходимо повернуть ручку газа, таким образом устранить оставшийся в системе воздух. Если жидкости стало меньше, долейте ее.
Как Вы могли заметить, особых сложностей нет, главное выполнять все вышеперечисленные пункты вовремя. Таким образом, Вы обеспечите скутеру защиту от возможных поломок, и можете не сомневаться в правильности его работы.
0 комментариев