Обслуживание топливной системы скутера и мопеда

15 декабря 2019

Говоря «обслуживание топливной системы» мы имеем в виду определенные осмотры профилактического характера, направленные на топливную магистраль. Нередко, когда при обычных засорениях и пробоях в магистрали, возникают масштабные сбои в функционировании двигателя. Именно по этой причине крайне важно уделять время осмотру и профилактическим мерам.

Прежде всего, следует не обойти внимание наличие различного рода подтеканий и трещин в системе, речь идет конкретно о шлангах и фильтре. Последнему, к слову, требуется максимум Вашего внимания, ведь время от времени следует осуществлять его чистку и замену.

Почему топливный фильтр такая необходимость? Он не допускает, чтобы в карбюратор прямиком из бензобака попала какая-либо грязь или же различные частицы, включая ржавчину. Ведь в случае их попадания, они способны очень быстро перекрыть каналы питания, и привести к засорению жиклеров.

Картинки по запросу топливной системы скутера и мопеда

Установку топливного фильтра на скутерах необходимо производить в разрыве магистрали подачи бензина из бака к устройству карбюратора. Когда перед баком устанавливаются определенные элементы, речь идет, например, о бензонасосе, фильтр устанавливается до него. К слову, не все изготовители комплектуют свои модели оборудованием такого типа.

Тогда нужно собственными силами врезать топливный фильтр в магистраль. Но не спешите, сперва детально обследуйте магистраль, ведь нередко, когда небольшой фильтр просто остается незамеченным, наиболее это касается техники японского производства. Изготовители каким-то образом устанавливают его в самых непредсказуемых местах, где Вы совершенно не ожидаете его встретить.

Когда же Вы все тщательно осмотрели, но с фильтром так и не встретились, то правильным решением станет покупка одноразового фильтра в магазине, с его последующей установкой в максимально удобной точке, чтобы он всегда находился под контролем, и при необходимости с его заменой не возникло бы никаких проблем.

Картинки по запросу топливной системы скутера и мопеда

Уделите внимание корпусу компонента, на нем можно заметить стрелку. Соблюдение движения бензина – это многозначительный пункт, поэтому производите установку компонента в систему, придерживаясь того направления, по которому движется топливо, а точнее – от бензобака к карбюратору.

Фильтры одноразового типа не поддаются чистке, как только они загрязняются, их тут же нужно заменять. Но не переживайте, такие запчасти отличаются своей невысокой стоимостью, поэтому можете смело запасаться ими в мотомагазинах. В случае, когда на Вашем устройстве предусмотрен разборной фильтрующий компонент, нужно его разобрать, а после тщательно промыть в бензине. Затем проводится процедура продувания сжатым воздухом.

Определенные модели мопедов предусматривают наличие топливного фильтра в блоке, где расположен топливный кран. Подобную конструкцию нередко используют в кранах ручного управления, в то время как элемент располагается над краном или же под ним. Для их чистки не обязательно снимать кран, но иногда все же лучше снять этот компонент, чтобы тщательно промыть весь механизм.

Такую процедуру не нужно проводит часто, всего один раз в несколько сезонов хватит. Главным образом, на периодичность влияет интенсивность использования устройства, качество бензина и наличие или отсутствие частиц ржавчины в бензобаке. Уделите внимание протечкам, когда такие встречаются, поменяйте уплотнительные кольца. Определенные мопеды в комплектации имеют несъемный кран, но тогда очищать нужно исключительно компоненты, расположенные в границах досягаемости.

Как правило, модели скутеров современного образца комплектуются автоматическим топливным краном, чаще всего он является вакуумным. Само собой, что его внутренняя часть не предусматривает наличие каких-либо фильтров, они встречаются и в бензобаках, но, чаще всего, оптимальным местом для их установки является магистраль.

Не игнорируйте цельность топливного шланга и каждой его соединительной части. Наличие грязных пятен на шланге или соединительных частицах, чаще всего, говорит о возникших дефектах на этом месте, или недалеко от него. Тогда шланг с трещинами следует заменять, а ослабленные соединительные элементы либо лучше затягивать, либо же также заменить.

Найдите время на обслуживание топливной магистрали хотя бы единожды перед стартом сезона. Благодаря этому можно избежать определенных проблем, связанных с использованием устройства в будущем. Таким образом, вы также сможете своевременно выявить ту или иную поломку в системе питания.