Обслуживание аккумулятора на скутере

20 декабря 2019

Аккумулятор скутера является ключевым звеном в цепи электроустройства. У современных моделей скутеров в наличии большое количество различных электроприборов и всяческих примочек. Таким образом, они выгодно выделяются на фоне более старых образцов. Но из-за множества дополнительных приспособлений, аккумулятору уделяется слишком мало внимания в период обслуживания, и во время ремонтных работ. И это совершенно неправильно. Далее проанализируем основной список правил, которого следует придерживаться:

1. Всегда сохраняйте аккумулятор в сухости и чистоте. Никаких сложностей здесь нет, ведь грязь, которая накапливается на аккумуляторе после длительного использования скутера, способна без проблем проводить электричество. Часто это приводит к разрядке аппарата, причем в ускоренном темпе. А происходит это из-за утечки тока. Существует огромное количество моделей, как правило, китайского производства, где защита аккумулятора весьма слабая, поэтому данный пункт, прежде всего, касается именно их.

2. Произведите тщательную очистку клемм, затягивая их как можно лучше. Это достаточно важный пункт. В период использования скутера нередко происходит окисление контактов, или же они попросту могут ослабнуть. Поэтому существует необходимость в периодическом осмотре, чтобы вовремя очищать клеммы и затягивать их. Такие действия помогут не беспокоиться о возможном перегреве и плавлении проводки.

Картинки по запросу Обслуживание аккумулятора на скутере

3. Следите за количеством электролита. В случае с обслуживаемым аккумулятором электролит нередко испаряется. Поэтому необходимо держать его уровень под контролем. С этим пунктом у Вас не возникнет никаких сложностей. Для всех банок в аккумуляторе устройства есть специальные пробки, куда следует заливать вещество. Сбоку аккумулятора располагаются специальные метки. Они показывают уровень электролита в каждой банке, минимальную и максимальную позицию. Придерживаться надо именно минимального показателя.

Важно помнить, что как только электролит приближается к нему, следует сразу же залить в каждую банку дистиллированную воду. Ее несложно найти в специализированных магазинах по выгодным расценкам. Подчеркнем, что вы льете воду в кислоту, и здесь нет ничего необычного. Когда же кислоты в аккумуляторе больше нет, не надо заправлять ее самостоятельно, следует отправиться в мастерскую.

Выбрасывать аккумулятор в таких случаях не надо, ведь эту проблему можно с легкостью решить. Важно соблюдать правила безопасности, выполняя каждую обозначенную процедуру, это связано с тем, что электролит отличается опасностью, которая значительно выше, чем, к примеру, у антифриза. Воспользуйтесь перчатками, не допускайте попадания вещества на кожу.

4. Процесс зарядки аккумулятора происходит в автоматическом режиме при работе двигателя. Ответственными за это действие являются генератор и регулятор напряжения. По этой причине, нет никакой нужды периодически подзаряжать аккумулятор. Но не забывайте, что если скутер на протяжении долгого времени не используется, к примеру, зимой, происходит полная разрядка аккумулятора. Это происходит весьма медленно, однако все-таки будет правильно заряжать батарею хотя бы раз в два месяца. А поможет в этом специальное устройство. В спец магазинах таких устройств очень много. Скажите продавцу, что Вам нужна зарядка для аккумулятора, и выбирайте наиболее подходящий вариант.

Картинки по запросу Обслуживание аккумулятора на скутере

Инструкция по использованию содержит все особенности и нюансы, касательно процесса, поэтому сложности не возникнут. Есть возможность обратиться к другому методу, к примеру, отнести батарею на СТО в целях подзарядки, хватит и два раза за зиму. Это не позволит аккумулятору полностью разрядиться.

5. Как проверить емкость обслуживаемого аккумулятора. Если Вы будете периодически проверять емкость, то это поможет Вам с определением того, пригоден аккумулятор к нормальному функционированию или же нет. Подчеркиваем, что мы обсуждаем необслуживаемую батарею. Проверка емкости осуществляется ареометром. Его можно приобрести в спец магазинах, или же отправиться в мастерскую, чтобы проверить плотность электролита.

Замер осуществляется таким способом: нужно сжать резиновую грушу, а затем вставить наконечник устройства в банку аккумулятора. После следует разжать грушу, таким образом, электролит начнет всасываться в устройство, и затем Вы сможете ознакомиться с данными о его плотности. Трудностей с таким процессом практически нет, а цена на ареометр совершенно невысокая.

Обратите внимание, что замеры проводятся только при комнатной температуре. Есть список усредненных показаний. Когда устройство показывает число 1,28 – то это говорит о замечательной емкости аккумулятора. 1,20 – указывает на то, что не мешало бы немного снизить плотности. Когда Вы видите 1,12 – значит, что аккумулятор разрядился окончательно. Нужно, чтобы показатель разницы между каждой банкой размещалась в пределах, не превышающих число 0,040. Когда он намного выше, появляется нужда в комплексном анализе в мастерской. Таким образом, можно определить, есть ли смысл в эксплуатации аккумулятора или он больше не пригоден. Примерный показатель Вы получите, если проведет замер при помощи вольтметра.

6. Как проверить емкость необслуживаемого аккумулятора на скутере. Сейчас узнаем, как осуществить проверку плотности на необслуживаемом аккумуляторе закрытого типа. Чаще всех вместо пробок у них встречаются заглушки. Большое количество из них не позволяют определить уровень зарядки, но нередко встречаются модели со встроенными специальными индикаторами. Они помогают определить, в каком состоянии находится батарея скутера. Проанализируем все пункты:

— Если индикатор не предусмотрен. В таких случаях примерный показатель емкости батареи определяется с помощью данных, предоставленными измерительным прибором. Здесь понадобится производить замер, используя вольтметр. Здесь также есть важные нюансы. Первой особенностью является то, то замер следует проводить только на том скутере, чей двигатель на протяжении долгого времени не работал, хотя бы 6 часов. Это связано с тем, что максимально точный показатель определяется не сразу после зарядки аккумулятора, а по прошествии определенного времени.

Но в тех случаях, когда Вам необходимо в срочном порядке проверить показания, нажмите на тормоз, и ожидайте несколько минут. Само собой, что произойдет загорание заднего стопа, именно он и приведет к небольшой разрядке аккумулятора. Как только пройдет несколько минут, отпускайте рукоятку тормоза и оставьте его отдыхать, хотя бы десять минут. После этого смело начинайте производить замеры.

Необходимо, чтобы вольтметр находился в положении постоянного тока, режим должен находиться на уровне до 20 В. С условием неработающего двигателя, измерьте показания на клеммах аккумулятора. Вольтметр в исправном состоянии с учетом режима постоянного тока должен показать число 12, 8 ВТ. Это говорит о хорошем заряде батареи. Когда показатель находится в диапазоне от 12,3 до 12, 8 – это допустимое значение. Все, что ниже 12, 3, говорит практически о полной разрядке аккумулятора.

— Если индикатор присутствует можно смело пропускать действия, описанные выше, и определить уровень заряда с его помощью. Конечно же, это будет приблизительное число, но ему следует доверять. Говоря «индикатор» мы ведем речь о специальном глазке, который, используя методику цветовой индикации, указывает нам на состояние батареи.

Зеленый цвет значит нормальное состояние и отсутствие всяческих поводов для переживания. Чем больше уменьшается емкость, тем темнее становится глазок. В результате, его черный цвет свидетельствует о полной разрядке батареи. Нужно определить причины того, почему отсутствовал заряд. Возможно, что это связано с неисправностью регулятора напряжения, либо же тому виной отсоединенный контакт.

Когда же индикатор становится светлее, переходя в салатовые оттенки, а после желтые, то это говорит о том, что уровень электролита понизился, и подобным аккумулятором не рекомендуется пользоваться.

Исходя из всего перечисленного, благодаря периодическому обслуживанию аккумулятора можно своевременно решить, нужна ли замена или небольшая корректировка важных частей для обеспечения стабильного функционирования скутера.