Не заводится скутер – искра есть, бензин поступает: что делать?

Распространенная проблема со скутером – это, когда он не заводится, хотя свеча мокрая (это означает, что бензин поступает), и есть искра при проверке на выкрученной свече, замкнутой на массе. Сегодня я расскажу, что делать в этой ситуации, как вычислить причину поломки, какие детали понадобятся для замены. Информацию даю на основании моего опыта, поскольку у меня своя мастерская по ремонту мотоциклов и скутеров. А еще я более 10 лет работаю с МотоЗилла, помогая выбирать качественные комплектующие для мототехники.

Подсос воздуха

Когда ко мне поступает скутер с такими признаками, я все перепроверяю. Выкручивая свечу, смотрю на ее цвет, расстояние между электродами. Замыкаю на массу, и смотрю, чтобы искра была яркой, била строго между электродами. Обращаю внимание на наличие бензина на ней, сразу после выкручивания. В качестве контроля и исключения топливной системы, впрыскиваю эфир прямо в двигатель.

Не заводиться скутер может как раз из-за подсоса воздуха. При этом бензин будет поступать, искра бить, но воспламениться смесь не сможет – она окажется слишком обедненной. Впрыскивание эфира помогает исключить все возможные негерметичные места, поскольку легковоспламеняющаяся смесь оказывается уже в камере сгорания. Если при наличии бензина и искры скутер не заводится, приступаю к ремонту.

Заменяем коммутатор

В моей практике бывали случаи, когда скутер не заводится, хотя искра поступает, бензин есть, из-за поломок коммутатора. Проверяю я это путем установки заведомо исправного коммутатора, который держу у себя под рукой. Если после замены узла мопед заводится как ни в чем не бывало, значит “родной” коммутатор не вырабатывал искру нужной мощности, хотя она и была видна при проверке.

Если у вас нет запасного, заведомо исправного коммутатора, можно не спешить покупать новый. Ведь проблема может оказаться не в нем. Попросите коммутатор у друга, который тоже ездит на скутере. Это позволит проверить технику без вложений. Переставляется устройство просто, достаточно отсоединить две фишки. А вообще рекомендую всегда в гараже иметь собственный второй запасной коммутатор. Это поможет при диагностике отсекать проблемы с зажиганием.

Тепловые зазоры клапанов

На 4-тактных скутерах двигатель может не заводиться при поступающем бензине и мощной искре из-за неправильных тепловых зазоров клапанов. Они могут быть слишком маленькими или слишком большими. В обоих случаях нормальной работы ДВС не получится. Воздуха будет либо мало, либо он будет выходить преждевременно. Это не только обеднит смесь, но и снизит компрессию.

Здесь советую подходить комплексно:

  • Манометром измерить компрессию двигателя скутера. На хорошем моторе должно быть 9-11 атм.
  • Если компрессия низкая, вскрываем клапанную крышку и проверяем зазоры клапанов. На впускном нужно выставить по щупу 0,05 мм, а на выпускном – 0,1 мм. Чаще всего при такой операции потребуется замена прокладки клапанной крышки.
  • Когда компрессия в норме и тепловые зазоры отрегулированы, но скутер не заводится, проверяем метки. Для этого вскрываем кожух на генераторе магнето и смотрим на звездочку распредвала. На генераторе обычно метка обозначается буквой “Т”, которая должна располагаться напротив выступа на корпусе (картере). Звездочка имеет одно большое отверстие и два поменьше. Когда большое отверстие выставлено вверху, два меньших должны располагаться на горизонтальной линии.

Если все метки у 4Т скутера выставлены, тепловые зазоры отрегулированы, но компрессия низкая, значит износилась поршневая. Из моего опыта скажу, что чаще всего изнашиваются кольца. С одной стороны кольцо может иметь нормальное сечение, а вот с другой – слишком тонкое. Без разборки проверить теорию можно, впрысну через свечное отверстие в цилиндр масло. Для этого я использую шприц.

При изношенных поршневых кольцах масло кратковременно уплотнит щели за счет своей вязкости, поэтому компрессия возрастет, мотор заведется. Затем, когда смазка сгорит, компрессия снова опустится, что приведет к остановке ДВС. Тогда придется разбирать двигатель, менять поршневые кольца. Устанавливать новые поршни или коленвал с шатунами приходится только в крайнем случае при сильном износе.

Теперь вы знаете, почему не заводится скутер, когда искра есть, бензин поступает. Если вам потребуется для ремонта коммутатор, свеча, поршневые кольца, вы всегда найдете качественные запчасти в МотоЗилла.