Не заводится бензокоса, свеча мокрая: что делать ― пошаговое руководство

Как мастер, ремонтирующий двигатели мотоблоков, мопедов, мотоциклов и бензокос, я хорошо знаю распространенные поломки этих агрегатов, а также способы их устранения. Среди частых ситуаций, с которыми сталкиваются мои клиенты ― не заводится бензокоса, а свеча при этом мокрая. В этом обзоре я расскажу, в чем могут быть причины и дам пошаговое руководство по устранению проблемы. Напомню, что меня зовут Андрей, и я мастер, сотрудничающий с МотоЗиллой 10 лет.

Когда не заводится бензокоса и свеча мокрая, не все так плохо. Сразу сообщу хорошие новости ― такие признаки означают, что у вас есть топливо в баке, карбюратор его подает, топливная система не забита. Соответственно, проблема в зажигании. Поэтому разбираться придется с искрой, но сперва советую слить бензин и залить на всякий случай другой, купленный на проверенной АЗС. У меня был один случай, когда двигатель бензотриммера просто перестал заводиться, хотя все было исправно. Я залили другое топливо, и проблема решилась. Но, если это не помогло, разбираемся дальше.

Шаг №1 ― проверка свечи

Рекомендую выкрутить свечу из бензокосы и осмотреть ее. Кроме того, что она мокрая, она может быть в саже. Слой грязи создает дополнительное сопротивление, поэтому искра не может пробить ее и воспламенить смесь. Очистите свечу щеткой по металлу, а затем возьмите пассатижи, зажмите ее и прокалите над огнем (я делаю это портативной газовой горелкой, но можно и просто над газовой плитой). Раскалите электроды до красна.

Когда грязь выжжена, дождитесь остывания металла, выставьте зазор между электродами 0,8 мм по щупу, вкрутите свечу и снова повторите запуск бензотриммера. Если бензокоса не заводится, а свеча мокрая, оцените силу искры. Для этого:

  1. Выкрутите свечу.
  2. Вставьте в колодец свечной ключ.
  3. Наденьте на свечу насвечник и прикоснитесь ей к ключу.
  4. Установите кнопку на ручку в положение ON.
  5. Дерните за ручку стартера несколько раз.

Каждый раз должна пробиваться яркая искра, без пропусков. Она возбуждается строго между электродами. Если разряд бьет в сторону или между электродом и корпусом, это называется пробой. Замените свечу на новую.

В своей мастерской я обхожу подобные тесты, сразу замеряя сопротивление свечи мультиметром. Нормальный показатель ― 2,5-10 кОм. Ниже этого диапазона ― сразу замена расходного элемента. Кстати, в МотоЗилла большой выбор свечей для бензокос любого бренда. Когда замена расходника не помогла, разбираемся дальше и переходим к шагу номер два.

Шаг №2 ― проверка проводки

Далее по цепи проверяем провода и контакты. Выкрутите винты, удерживающие крышку корпуса, и откройте боковую часть для доступа. От катушки зажигания отходит плюсовой и минусовой провод, есть фишки с разъемами и крепление минуса на массу. Проверьте каждое соединение. На моей практике было немало случаев, когда контакты окислялись, поэтому искра не возбуждалась в системе зажигания, бензокоса не заводилась, а свеча была мокрая.

Еще неприятный момент встречался мне в самом надсвечнике. В нем есть обжимающее кольцо, которое передает напряжение дальше. Сама контактная часть фиксируется к кабелю в некоторых китайских бензиновых триммерах просто саморезом. Постепенно контакт в этом месте ослабляется и разрывается. В таких случаях я укорачиваю высоковольтный провод на 1 см и закручивают саморез обратно. Это помогает восстановить плотный контакт на какое-то время. Если не хотите так периодически мучиться, купите качественные надсвечники.

Шаг №3 ― проверка катушки зажигания

Если ничего не помогло, мой опыт подсказывает, что остается только катушка зажигания. Я проверяю ее мультиметром:

  1. На тестере устанавливаю переключатель в диапазон 200 Ом.
  2. Прикладываю красный щуп к контактам первичной обмотки.
  3. Касаюсь черным щупом металлической части на катушке.
  4. На экране должно отобразиться значение около 01 кОм.

Если выше или ниже, значит потребуется заменить катушку зажигания. На любую модель бензокосы найти ее можно в МотоЗилла, где я беру качественные запчасти. Для тех, у кого нет мультиметра, рекомендую проверить катушку простым способом, который практикую я и другие мастера (когда тестер отдал другу на время). Установите на свече зазор 1,5 мм. Вставьте ее в надсвечник, приложите к ключу, установленному в свечной колодец. Переключите кнопку в положение ON и дерните за ручку стартера. Если катушка генерирует слабую искру, то она не сможет пробить такой воздушный зазор. Это простой способ определить, нужно ли менять катушку зажигания.