Как мастер, ремонтирующий двигатели мотоблоков, мопедов, мотоциклов и бензокос, я хорошо знаю распространенные поломки этих агрегатов, а также способы их устранения. Среди частых ситуаций, с которыми сталкиваются мои клиенты ― не заводится бензокоса, а свеча при этом мокрая. В этом обзоре я расскажу, в чем могут быть причины и дам пошаговое руководство по устранению проблемы. Напомню, что меня зовут Андрей, и я мастер, сотрудничающий с МотоЗиллой 10 лет.
Когда не заводится бензокоса и свеча мокрая, не все так плохо. Сразу сообщу хорошие новости ― такие признаки означают, что у вас есть топливо в баке, карбюратор его подает, топливная система не забита. Соответственно, проблема в зажигании. Поэтому разбираться придется с искрой, но сперва советую слить бензин и залить на всякий случай другой, купленный на проверенной АЗС. У меня был один случай, когда двигатель бензотриммера просто перестал заводиться, хотя все было исправно. Я залили другое топливо, и проблема решилась. Но, если это не помогло, разбираемся дальше.
Шаг №1 ― проверка свечи
Рекомендую выкрутить свечу из бензокосы и осмотреть ее. Кроме того, что она мокрая, она может быть в саже. Слой грязи создает дополнительное сопротивление, поэтому искра не может пробить ее и воспламенить смесь. Очистите свечу щеткой по металлу, а затем возьмите пассатижи, зажмите ее и прокалите над огнем (я делаю это портативной газовой горелкой, но можно и просто над газовой плитой). Раскалите электроды до красна.
Когда грязь выжжена, дождитесь остывания металла, выставьте зазор между электродами 0,8 мм по щупу, вкрутите свечу и снова повторите запуск бензотриммера. Если бензокоса не заводится, а свеча мокрая, оцените силу искры. Для этого:
- Выкрутите свечу.
- Вставьте в колодец свечной ключ.
- Наденьте на свечу насвечник и прикоснитесь ей к ключу.
- Установите кнопку на ручку в положение ON.
- Дерните за ручку стартера несколько раз.
Каждый раз должна пробиваться яркая искра, без пропусков. Она возбуждается строго между электродами. Если разряд бьет в сторону или между электродом и корпусом, это называется пробой. Замените свечу на новую.
В своей мастерской я обхожу подобные тесты, сразу замеряя сопротивление свечи мультиметром. Нормальный показатель ― 2,5-10 кОм. Ниже этого диапазона ― сразу замена расходного элемента. Кстати, в МотоЗилла большой выбор свечей для бензокос любого бренда. Когда замена расходника не помогла, разбираемся дальше и переходим к шагу номер два.
Шаг №2 ― проверка проводки
Далее по цепи проверяем провода и контакты. Выкрутите винты, удерживающие крышку корпуса, и откройте боковую часть для доступа. От катушки зажигания отходит плюсовой и минусовой провод, есть фишки с разъемами и крепление минуса на массу. Проверьте каждое соединение. На моей практике было немало случаев, когда контакты окислялись, поэтому искра не возбуждалась в системе зажигания, бензокоса не заводилась, а свеча была мокрая.
Еще неприятный момент встречался мне в самом надсвечнике. В нем есть обжимающее кольцо, которое передает напряжение дальше. Сама контактная часть фиксируется к кабелю в некоторых китайских бензиновых триммерах просто саморезом. Постепенно контакт в этом месте ослабляется и разрывается. В таких случаях я укорачиваю высоковольтный провод на 1 см и закручивают саморез обратно. Это помогает восстановить плотный контакт на какое-то время. Если не хотите так периодически мучиться, купите качественные надсвечники.
Шаг №3 ― проверка катушки зажигания
Если ничего не помогло, мой опыт подсказывает, что остается только катушка зажигания. Я проверяю ее мультиметром:
- На тестере устанавливаю переключатель в диапазон 200 Ом.
- Прикладываю красный щуп к контактам первичной обмотки.
- Касаюсь черным щупом металлической части на катушке.
- На экране должно отобразиться значение около 01 кОм.
Если выше или ниже, значит потребуется заменить катушку зажигания. На любую модель бензокосы найти ее можно в МотоЗилла, где я беру качественные запчасти. Для тех, у кого нет мультиметра, рекомендую проверить катушку простым способом, который практикую я и другие мастера (когда тестер отдал другу на время). Установите на свече зазор 1,5 мм. Вставьте ее в надсвечник, приложите к ключу, установленному в свечной колодец. Переключите кнопку в положение ON и дерните за ручку стартера. Если катушка генерирует слабую искру, то она не сможет пробить такой воздушный зазор. Это простой способ определить, нужно ли менять катушку зажигания.
0 комментариев