Мотоциклы Zongshen: характеристики, модели, обзор, цены, эксплуатация, техническое обслуживание, ремонт и тюнинг

Мотоциклы китайского производителя Zongshen широко распространены и хорошо известны в Украине. Их отличает невысокая цена, привлекательный дизайн, хорошая ремонтопригодность. Запчасти на мотоцикл Zongshen легко найти и купить, заказав в свой город, чтобы поддерживать байк в исправном техническом состоянии. Ниже вы узнаете историю возникновения бренда, популярные модели и характеристики мотоциклов Зонгшен, советы по выбору, обкатке и тюнингу.

История возникновения бренда Zongshen

История бренда Zongshen начинается с 1982 года, когда человек по имени Цзо Цзуншэнь основал мотомастерскую. Фирме потребовалось 10 лет, чтобы перейти от ремонта техники к производству. В 1992 году была создана дочерняя компания Chongqing Zonsen Motorcycle Technology Development, которая и занялась изготовлением мотоциклов.

Они оснащаются двигателями собственного бренда Zongshen. Правильная транслитерация слова – «Цзуншэнь», что переводится как «циклон», но у нас больше привыкли к Зонгшен. Можно говорить и Зонсен, ведь именно это подразделение (Zonsen Motorcycle) занимается выпуском мототехники. Для некоторых стран байки поставляются под брендом CYCLONE (это обратная транслитерация переведенного слова английскими буквами), но запчасти и внешний вид с Зонгшен у них одинаковые.

Сейчас двигатели Zongshen – одни из самых распространенных в мире. По количеству годового производства они уступают только американским Briggs&Stratton и японским Honda, значительно опережая такого гиганта как Lifan. Почти половина продукции идет на экспорт в более 100 стран. Компания имеет собственную спортивную мотокоманду и научно-исследовательский центр. При производстве мотоциклов и скутеров сотрудничает с итальянским брендом Piaggio и американским Harley Davidson.

Общие характеристики мотоциклов Zongshen

В Украину мотоциклы Зонгшен попали не сразу. Народ боялся покупать незнакомую китайскую технику, когда на слуху были только Ямаха, Хонда, Сузуки, Ява или отечественный Днепр. Активно продавать байки Zongshen в нашей стране начали в конце 2010-х гг. Постепенно мастера узнали их в деталях, на рынке стало много запчастей к мотоциклам Zongshen, поэтому сегодня такой техники уже достаточно.

Одна из самых популярных моделей бренда – ZONGSHEN ZS250GS-3A. Это спортивный байк, ничем не уступающий по внешнему виду японским конкурентам, но по гораздо привлекательной цене. Вот характеристики мотоциклов Зонгшен на его примере:

  • габариты – 1990х780х1060 мм;
  • двигатель – четырехтактный на 4 клапана;
  • объем ДВС – один цилиндр на 250 см³;
  • мощность – 24,8 л.с. и крутящий момент 22,5 Нм;
  • максимальная скорость – 145 км/ч;
  • вид охлаждения – жидкостный;
  • тормоза – дисковые спереди и сзади;
  • подвеска – телескопическая, гидравлическая вилка спереди и моноамортизатор с маятником сзади;
  • масса – 150 кг;
  • грузоподъемность – 150 кг;
  • объем бензобака – 11 л;
  • расход топлива – 4 л на 100 км;
  • количество мест – 2;
  • коробка передач – механическая на 6 скоростей;
  • колеса – переднее 110/70-17 и заднее 130/70-17.

Рекомендуемое топливо для всех мотоциклов ZONGSHEN – бензин АИ-95. Но опыт владельцев показывает, что можно лить и 92-й, только отдача при этом немного снижается. Чаще всего мотоциклы поставляются с литыми колесными дисками, но есть утилитарные модели на штампованных стальных.

Модели мотоцикла Zongshen

Больше всего компания Зонгшен производит спортивных байков, поэтому запчасти к ним самые востребованные. Но среди ассортимента есть чопперы, круизеры, эндуро, много мопедов и скутеров. Вот наиболее популярные версии, которые можно встретить у нас в стране:

  • ZONGSHEN ZS250GS-3A – спортивный мотоцикл с двумя передними фарами, коротким ветровым стеклом, прочной рамой и максимальной скоростью 145 км/ч. Цена нового начинается от 125000 грн. Версию с пробегом можно купить от 70000 грн.
  • Zongshen ZS300ZH – грузовой мотоцикл с грузоподъемностью 1000 кг. Имеет увеличенный топливный бак на 18 л и карданную передачу. Двигатель объемом 275 см³ развивает скорость до 55 км/ч. Большой грузовой отсек позволяет перевозить стройматериалы, овощи, коробки с товарами, инвентарь. Трехколесная конструкция очень устойчивая, а на 100 км утилитарный байк расходует всего 3 л бензина. Цена новой модели от 167000 грн.
  • ZONGSHEN ZS250GS – среднекубатурный спортивный байк с объемом ДВС 250 см³ и максимальной скоростью 160 км/ч. Отличается одной фарой головного света, ступенчатым двойным сиденьем, широким передним крылом, хорошо закрывающим ноги райдера от грязи. Цена нового начинается от 120000 грн.

  • Zongshen ZS250GY-3 или RX3 – мотоцикл класса эндуро с агрессивным рисунком протектора, клиренсом 210 мм и большими просветами между колесами и крыльями. ДВС выдает мощность 24,8 л.с., а максимальная скорость составляет 120 км/ч, что неплохо для веса 175 кг. Спец версия оснащается тремя жесткими кофрами, позволяющими перевозить больше вещей или оборудования. В некоторых странах применяется даже полицейскими. Стоимость начинается от 150000 грн.
    • Zongshen ZS125GY-5 – еще один представитель эндуро. В отличие от остальных отличается небольшим весом 99 кг и укороченной длиной 1785 мм. Мотор на 124 см³ выдает 7,8 л.с., а КПП всего на 4 передачи. Максимальная скорость не превышает 90 км/ч. Базируется байк на 12-дюймовых колесах, потому выглядит ниже других.

    • Zongshen ZS150-10 – бюджетный круизер с мотором на 150 кубиков и массой 120 кг. Максимальная скорость чоппера достигает 110 км/ч. Обладает двойным сиденьем со спинкой, огромной фарой, защитными дугами на заднем колесе для установки кофр. Модель с пробегом можно купить от 25000 грн.

    • Zongshen LZX 125 – байк напоминает Яву. Имеет 4-тактный двигатель объемом 125 см³ с мощностью 8,3 л.с. Развивает до 100 км/ч. Оснащается 5-ступенчатой коробкой. Весит мотоцикл 115 кг, поэтому на нем легче маневрировать. С пробегом такой можно купить за 35000 грн.

    Зонгшен: фото реальных владельцев

    Zongshen: видео обзор мотоцикла от владельцев

    Запчасти на мотоцикл Зонгшен

    Говорить о высоком качестве мотоциклов Зонгшен не приходится. Хотя один из самых известных двигателей FML 167 на 200 кубиков создан на основе мотора Honda, сами материалы оставляют желать лучшего. Из отзывов владельцев видно, что со временем приходится менять головку блока. Она перегревается и деформируется, хотя на многих мотоциклах установлено водяное охлаждение.

    При снятии головки делают ревизию всех деталей, поэтому востребованы такие запчасти Zongshen как: клапаны двигателя, направляющие клапанов, сухари и коромысла, присутствующие в конструкции. Проверяется распредвал ДВС на предмет износа шеек, изгиба по оси. При его замене могут потребоваться новые постель и коромысла самого вала. Если голова утратила плоскость, ее шлифуют специальным инструментом, но проще и быстрее заменить на новую.

    Вот другие запчасти на мотоцикл Зонгшен, которые могут понадобиться по мере эксплуатации китайской техники:

    • Поршни с поршневыми кольцами – помогают восстановить компрессию, когда начинает активно расходоваться масло на угар. Отдаляют капитальный ремонт двигателя, когда потребуется уже замена всего блока.
    • Коленвал и шатуны – меняются, если провернуло вкладыши и деформировались шейки.
    • Маслонасос – устанавливается, если агрегат не создает достаточного давления для равномерной смазки внутренних узлов ДВС или наоборот нагнетает избыточное давление, приводящее к вытеканию масла через уплотнители.
    • Вариатор устанавливается только на скутеры и мопеды Зонгшен. В нем меняется ремень и ролики, а также крыльчатка.
    • В мотоциклах с коробками передач изнашиваются звезды передние и задние, а также сами трансмиссионные цепи привода. Если байк часто падал, может быть повреждена крышка и кожух задней звезды.

    Электрика и электрооборудование мотоциклов Зонгшен – еще одна проблемная область. От влаги окисляются контакты в разъемах и коннекторах, а исполнительные устройства перестают работать. Провода перетираются от вибрации, электроцепь разрывается, а найти место такого обрыва сложно. Потребуется прозвонка мультиметром, а затем замена проводки. Владельцам байков могут потребоваться такие запчасти для Zongshen как: замки зажигания, реле поворотов или реле стартера, датчики. От вылетающих камней нередко страдают передние фары. В одних случаях достаточно заменить стекло, а в других потребуется установить новый обод фары или фару в сборе.

    Слабое место мотоциклов Зонгшен – задняяя подвеска. Производитель, чтобы облегчить конструкцию, пошел на использование дюрали вместо стали. Например, из этого легкосплавного металла изготовлены рычаги моноамортизатора и весь задний маятник. При сильном ударе дюраль просто лопается. Материал плохо поддается сварке, очень капризный при контакте с электрической дугой, в шве остаются поры, поэтому надежность конструкции снижается. Правильнее всего заменить эти детали рамы на заводские, чтобы вернуть первоначальную крепость каркасу.

    Еще задняя подвеска содержит много сайлентблоков и подшипников. Они портятся от влаги, грязи, дорожных реагентов. После этого шарниры могут клинить, разбиваться, появляется люфт. Во время езды заднее колесо начинает носить по сторонам, теряется курсовая устойчивость. Для ремонта потребуются новые подшипники и сайлентблоки.

    Хотя сцепление относится к расходным материалам, меняется оно редко. Но, если резко трогаться с места, часто буксовать колесами, то изнашивается не только накладка, а даже шестерни. Немало проблем возникает с карбюратором мотоцикла Зонгшен. Если сбились настройки, достаточно отрегулировать их винтами качества и количества. При протекании бензина меняют ремкомплект карбюратора. Владельцы некоторых спортивных версий Зонгшен сталкиваются с расплавлением декоративного поддона, который близко расположен к выхлопному коллектору. Ремонт заключается только в установке нового поддона.

    ТО для мотоцикла Zongshen

    Соблюдение регламента технического обслуживания для мотоциклов Зонгшен обеспечивает длительный ресурс ключевых узлов. Интервал между ТО для каждой модели указан в инструкции по эксплуатации. Например, для байка Zongshen ZS200GS требуется замена моторного масла каждые 4000 км. По мануалу заливать нужно смазку с вязкостью 10W-30 или 10W-40 в объеме 1100 мл. Если летом температура поднимается свыше 30 градусов, льют 10W-50. Подходит масло для 4-тактных двигателей любого производителя. Но бережные владельцы стараются менять смазку каждые 2000 км, чтобы продлить ресурс ДВС. При этом обязательно меняется масляный фильтр, задерживающий частицы гари. Воздушный фильтр лучше менять перед каждым сезоном, чтобы ДВС хорошо работал в любом диапазоне оборотов.

    Вот другие расходные материалы для Zongshen, нуждающиеся в замене:

    • Смазка в передней вилке – каждый год.
    • Тормозная жидкость меняется каждые 15000 км пробега или раз в два года. Смотреть нужно на ее цвет – чтобы была прозрачная и не черная. Но на СТО еще проверяют ее плотность, поскольку накопление влаги приводит к быстрому перегреву жидкости, закипанию, образованию пузырьков воздуха. После этого тормоза перестают работать. Но это актуально только для моделей с гидроприводом.
    • Тормозные колодки меняются в зависимости от степени износа. Желательно их проверять перед каждым сезоном в начале и в конце. С такой же периодичностью смотрят на тормозные диски.
    • Свеча зажигания меняется раз в 5000 км. Но если возникают пропуски зажигания, то это можно сделать раньше.

    Рекомендуется делать подтяжку цепи каждую 1000 км. Многие мотоциклы Зонгшен имеют жидкостное охлаждение, поэтому в техническое обслуживание входит замена водяной помпы. Если этого не делать, постепенно изнашивается сальник помпы, и она может дать течь прямо в дороге. Когда антифриз выбежит, мотор останется без отбора тепла и перегреется, что повлечет более дорогой ремонт, потребуется больше запчастей на мотоцикл Zongshen.

    Как правильно обкатать мотоцикл Зонгшен?

    Если вы купили новый мотоцикл Zongshen или выполнили капитальный ремонт двигателя, необходима обкатка. Под таким термином подразумевается щадящая езда с ограничением нагрузки на ДВС. При трогании нельзя выжимать ручку газа более чем на 50%. Во время езды по городу или трассе не следует разгоняться свыше 80% от максимальной скорости.

    Обкатка необходима, чтобы поршневые кольца притерлись к стенкам цилиндров. Тогда увеличивается их площадь контакта для лучшего теплоотведения. Если не обкатывать мотор и сразу дать максимальную нагрузку, возможен перегрев двигателя, деформации, задиры на стенках цилиндров. Тогда потребуется много запчастей на мотоцикл Zongshen и дорогой ремонт. При обкатке спустя первые 300 км меняют моторное масло, ведь в нем накапливается металлическая стружка. По завершении обкатки, спустя 1500 км, смазку заменяют повторно.

    Как правильно выбрать и купить б/у мотоцикл Zongshen?

    Модельный ряд мотоциклов Zongshen содержит версии для любых потребностей и возрастов. Молодежь нередко покупает эндуро или спортбайки. Они круто выглядят, а движки на 200-250 кубиков обладают неплохой отдачей. Для езды на работу, рыбалку или в магазин подойдут более скромные версии или круизеры. У них более удобная прямая посадка. Если финансы не позволяют выбрать и купить новый байк, поищите среди вариантов с пробегом. Их много на вторичном рынке.

    При выборе осмотрите мотоцикл, чтобы на нем не было потеков масла или топлива. Их наличие укажет на негерметичные прокладки, которые потребуется купить и заменить самостоятельно. Заведите двигатель и послушайте, как он работает. Холостые обороты должны быть ровными, а при прокручивании ручки газа ДВС должен быстро откликаться. Посмотрите, чтобы из выхлопной трубы не было сизого дыма.

    Документы для езды на мотоцикле Зонгшен

    Почти все мотоциклы Зонгшен имеют объем двигателя от 125 см³. Это означает, что для езды по дорогам Украины владельцу потребуются права категории А. Получить их можно после обучения в автошколе и сдав экзамены в сервисном центре МВД. Стоить обучение вместе с госпошлиной будет от 6000 до 10000 грн в зависимости от города. И только на легких мопедах с кубатурой до 50 см³ можно ездить с правами категории А1. Во всех случаях потребуется регистрация техники в МРЭО.

    Тюнинг мотоцикла Zongshen

    Самая явная проблема мотоциклов Zongshen – это слабый свет головной фары. На мокром асфальте после дождя луча от прожектора почти не видно. Поэтому наиболее актуальная тема тюнинга на форумах – замена штатной оптики. Некоторые устанавливают ксенон или даже линзы, но это дорого и требует серьезных переделок. Наиболее простой и дешевый тюнинг – монтаж светодиодных модулей. Они потребляют мало электроэнергии, а целые группы диодов хорошо светят в темное время суток. По размерам такие модули отлично становятся вместо штатной прямоугольной фары.

    Среди других возможностей тюнинга Зонгшен:

    • Установка удлинителей амортизаторов, позволяющая увеличить дорожный просвет.
    • Монтаж других зеркал заднего вида.
    • Надевание ярких накладок на грипсы.
    • Установка накладок на глушители, которые защищают ноги от ожогов и меняют вид байка.
    • Поклейка наклеек, которые делают дизайн разнообразнее, а заодно помогают скрыть повреждения, трещины.
    • Фиксация крепления для сумок, позволяющая впоследствии установить кофры, расширив объем багажных отделений. Не придется все возить в рюкзаке.

    Подставка на многих моделях короткая и острая, поэтому установить мотоцикл можно только на асфальте. При попытке сделать это на траве или грунте техника падает. Поэтому один из распространенных видов тюнинга Зонгшен – установка более длинной ножки подставки. Монтаж новых колесных дисков тоже меняет привычный образ байка.

    Отзывы о мотоцикле Зонгшен от настоящих владельцев

    Илья, Zongshen zs200gs, владеет 5 лет

    Основной минус байка – это увеличенная вибрация на скорости свыше 90 км/ч. Мот сильно трясет, и хотя запас мощности позволяет ускориться дальше, интуитивно этого делать не хочется. Как выход – я поставил рулевой демпфер, сглаживающий вибрацию. Мой знакомый на таком же байке установил более широкий руль. В остальном техника устраивает, особенно в плане доступности запчастей на Zongshen и их большого ассортимента.

    Тимур, ZONGSHEN ZS250GS, владеет 3 года

    Считаю мотоцикл в меру надежным по мотору и ходовой части. А вот пластик здесь очень хрупкий. Стоит немного уронить мот даже на мягкий грунт и сразу отламываются крепления лицевой панели к бензобаку и к пауку, фиксаторы хвоста под пассажирским сиденьем, трескается ветровое стекло и переднее крыло. Клипоны гнутся или ломаются даже при незначительном падении.

    Павел, Zongshen ZS250GY-3, владеет 7 лет

    Классный мот, сразу обращает на себя внимание окружающих. Многие думают, что это дорогой американец. Мне нравится экономичный расход топлива, простота обслуживания, неплохая цена запчастей. Слабым местом считают подвеску и амортизаторы, а также низкую ликвидность на вторичном рынке. Но я пока расставаться с байком не собираюсь. Что-то лучше за эти деньги не купить.

    Евгений, Zongshen ZS250GY-3, владеет 2 года

    Универсальный мотоцикл для города и дальних поездок. Есть много багажных отсеков, хорошая скорость по трассе, есть запас мощности для обгонов. Шестиступенчатая коробка помогает экономить топливо. А у меня еще и инжекторная система впрыска. Запчастей к нему полно, конструкция простая, многое меняют сам. Вот только вес 180 кг делает его громоздким и неудобным, особенно, если приходится толкать до заправки, когда закончился бензин.

    Популярные вопросы и ответы про мотоцикл Zongshen

    Насколько надежны мотоциклы Zongshen?

    Если сравнивать с японскими брендами, то Zongshen сильно проигрывают, но учитывая то, что они дешевле в 10 раз, такая покупка полностью себя оправдывает.

    Дорого ли обслуживать мотоциклы Зонгшен?

    Купить масляный и воздушный фильтр, а также само масло объемом около 1 л стоит недорого. В зависимости от модели байка на регулярное ТО уйдет от 500 грн.

    Какой пробег до капитального ремонта выдерживают мотоциклы Zongshen?

    Ресурс двигателя Zongshen зависит от его объема, качества смазки, регулярности обслуживания и манеры вождения. С учетом всех этих факторов капитальный ремонт ДВС может потребоваться минимум через 20000 км, а максимум – через 80000 км.

    Какой мотоцикл Зонгшен самый лучший?

    У китайского производителя большой выбор байков, одни из которых рассчитаны на трассу, а другие для города. В Украине одна из самых популярных моделей – ZONGSHEN ZS250GS-3A. Это спортивный мотоцикл с красивым дизайном, высокой максимальной скоростью и экономичным расходом топлива.

    Какие главные минусы у мотоциклов Зонгшен?

    Владельцы байков выделяют среди недостатков: хлипкий пластик, слабый свет фар, увеличенную вибрацию на повышенных скоростях. Но в наличие есть необходимые запчасти для Зонгшен, позволяющие устранить эти проблемы.