Мотокоса глохнет при нажатии на газ: причины и что делать?

Описываю очередную ситуацию, с которой сталкиваются мои клиенты при использовании мотокосы. Двигатель заводится, работает нормально, но как только нажимаешь на газ, он сразу глохнет. Случай распространенный. Причин может быть несколько, поэтому нужно все последовательно проверить. Описываю далее, что делать в такой ситуации, чтобы вы могли сами починить свой бензиновый триммер. Напомню, что меня зовут Андрей, я занимают ремонтом бензо- и мототехники, сотрудничаю с МотоЗилла более 10 лет.

Топливный фильтр

Первое, что я рекомендую проверить, если ваша мотокоса глохнет при нажатии на газ, – топливный фильтр.


Он находится непосредственно в баке, прикреплен через быстрый зажим к всасывающей трубке:

  1. Отверните крышку бензобака.
  2. Сделайте из проволоки крючок.
  3. Подденьте крючком всасывающую трубку.
  4. Вытяните наружу топливный фильтр.
  5. Отсоедините его от обжимного хомута.
  6. Установите новый фильтр.
  7. Соберите все в обратной последовательности.

Бензиновый фильтр в мотокосе выполнен из пластикового каркаса с установленным внутри войлоком. Через него топливо поступает дальше на карбюратор. Срок службы фильтра обычно составляет около 3-4 лет – все зависит от частоты использования триммера и качества бензина. При плохом топливе бывали случаи, когда фильтр забивался спустя пару месяцев. Тогда бензина хватает для работы мотокосы на холостых оборотах, а при нажатии на газ она сразу глохнет. Замена фильтра решает проблему.

Отверстие в крышке бензобака

Еще одна причина, из-за которой мотокоса глохнет при нажатии на ручку газа, – отсутствие разряжения в бензобаке. Когда карбюратор всасывает бензин, уровень топлива понижается. Отсутствующий объем необходимо заместить воздухом. Для этого разработчики предусмотрели в крышке бензобака отверстие. Через него поступает воздух, создается разрежение, топливо продолжает нормально всасываться.

Но это не просто отверстие. Чтобы бензин не выливался при переворачивании триммера, производители предусмотрели в отверстии слипающийся резиновый канал. Когда воздух всасывается вакуумом, пропускное отверстие, под действием этой силы, раскрывается. Когда же обратно пытается самотеком вытечь бензин, резинка слипается и перекрывает путь.

На моей практике мастера по ремонту бензотриммеров были случаи, когда резинка слипалась настолько сильно, что не открывалась для всасывания воздуха. Это происходит из-за испарения бензина в баке. Масло же, добавленное для двухтактных моделей, не испаряется. В результате оно срабатывает как клей, герметизируя отверстие. Тогда карбюратор может всасать только ограниченное количество бензина для работы на холостом ходу. А как только нажимается ручка газа, топлива не хватает, поэтому мотокоса глохнет. Советую разработать пропускной канал проволокой, после чего промыть очистительным средством.

Окно цилиндра

С маслом в топливе связана и другая причина, почему мотокоса глохнет при нажатии на газ. В одном случае я перепроверил все версии, но ничего не помогало. Проблема обнаружилась, когда я снял глушитель. Оказалось, окно цилиндра было закоксовано и не давало выходить отработавшим газам.

Произошло это потому, что владелец бензотриммера лил масло в большем количестве, чем предписывалось в инструкции по эксплуатации. Как объяснил хозяин бензоинструмента, это делалось с целью улучшить смазку поршня, чтобы двигатель прослужил дольше. Но сгоравшая смазка постепенно забила выходное отверстие. Мне оставалось только прочистить его и поставить глушитель на место. Возможно, мой опыт поможет и вам найти причину, из-за чего глохнет бензотриммер при подаче газа.

Воздушный фильтр

Идем дальше. Для нормальной работы ДВС необходим воздух, искра и топливо. Если воздуха поступает мало, мотор будет глохнуть при нажатии на курок газа, поскольку бензина станет больше и он не сможет сгорать. Это ощущается захлебыванием мотокосы, когда вы пытаетесь увеличить обороты.

В таком случае:

  1. Открутите боковую крышку.
  2. Снимите алюминиевую сеточку.
  3. Извлеките мягкий воздушный фильтр.
  4. Промойте его в теплой воде с моющим средством для посуды – оно хорошо разъедает жир.
  5. Высушите сеточку.
  6. Выполните обратную сборку.

Но, чтобы не возиться, рекомендую просто купить новый воздушный фильтр.

Карбюратор

Немало причин, почему бензиновый триммер глохнет после нажатия на газ, связано с карбюратором. Например, винт качества может постепенно менять свое положение из-за вибрации. Настройки сбиваются, мотокоса начинает глохнуть, когда требуется повысить обороты. Советую снять карбюратор и отрегулировать положение винта качества (расположен в нижней части, если держать карбюратор подключенным проводом к верху).

Ориентируйтесь по звуку двигателя. Если он захлебывался и глох, значит бензина много. Прокрутите отверткой винт по часовой стрелке, уменьшив подачу горючего. Когда бензотриммер работал легко на холостых, а при подаче газа взвывал и тут же глох – значит топлива мало. Проверните винт качества против часовой стрелки, добавив горючего.

Когда настройки не помогают, рекомендую промыть карбюратор очищающей жидкостью. Возможно, жиклеры забились присадками из бензина, поэтому для холостой работы пропускной способности хватает, а попытка увеличения производительности приводит к остановке двигателя. Используйте очищающую жидкость для карбюраторов, продающуюся в баллончиках.

Напоследок расскажу еще об одной причине. Ее знают далеко не все мастера. Сразу за впускной трубкой подачи топлива и отстойником находится сеточка. Она спрятана в углублении между двумя половинками карбюратора, поэтому и остается незаметной. В ней тоже скапливается мусор, из-за которого бензин не поступает в достаточной мере в камеру сгорания, поэтому бензотриммер и глохнет, когда вы пытаетесь газовать.

Советую поддеть сеточку иголкой, извлечь наружу, прочистить жидкостью для карбюратора. Чаще всего она забивается от ворсинок, поступающих от топливного фильтра, расположенного в баке. За 4-5 лет может насобираться приличный клубок нитей, который сильно снизит пропускную способность.

Фильтр удерживается в пазу путем распорки по окружности за счет выступающей юбки. Советую выровнять его на плоской поверхности, а затем утопить в паз нажатием карандаша. Предварительно подберите карандаш по диаметру отверстия, чтобы он плотно входил. Такая установка обеспечит надежную посадку сеточки, создав правильную юбку по краям.

Мы обсудили все причины и разобрались, что делать, если мотокоса глохнет при нажатии на курок газа. Найти расходники для своего бензотриммера можно в интернет-магазине МотоЗилла. Здесь же есть и детали поршневой, карбюратор и другие элементы для серьезного ремонта.