Мощность двигателя или заметность мотоцикла – что решает прямоток?

О пользе прямотока давно идут дискуссии:

  • увеличивается ли он мощность двигателя?
  • делает ли заметным мотоциклиста во время движения?

Суть работы прямотока заключается в том, чтобы освободить двигатель от выхлопных газов. Отсутствие каких-либо помех обеспечивает легкий выход, но, к сожалению, страдает экологичность.

Значит ли это увеличивающаяся мощность двигателя?

По факту прямоток должен снижать расход энергии при выпуске газов. Когда выпуск затруднен, двигателю станет труднее выполнять свои функции. Выхлопная система может только поглощать мощность, поэтому важно, чтобы она не потребляла слишком много энергии, но достаточно пропускала для насыщения цилиндра до следующего цикла.

Идеальный прямоток – это равновесие, где с одной стороны «громкость», а с другой – «потеря мощности». Чем громче выхлоп, тем больше процент потери мощности.

Сделает ли прямоток мотоциклиста заметным?

100% – да! Сколько бы пешеходы не возмущались высокими звуками, всегда понятно откуда ждать мотоцикл. Что в итоге?

Лучший прямоток – тот, в котором сопротивление потокам выхлопных газов таково, что мощность не расходуется, отвод газов – эффективный, а звук в момент сопротивления – громкий, но не слишком!

А как у тебя дела с прямотоком на байке? За сколько минут слышно, что ты подъезжаешь?