Велосипед привлекает все больше покупателей, поскольку он легкий, для его хранения не нужен гараж, а езда экономит время и улучшает здоровье. Но многих интересует, какую скорость можно развить на велосипеде, передвигаясь по асфальту или другим типам дорожного покрытия. Хотя я занимаюсь ремонтом мото и велотехники, я хорошо понимаю факторы, от которых зависит скорость передвижения. В этой статье поделюсь интересными моментами, а также средними и рекордными показателями быстроты езды на двухколесной технике с педальным приводом.
От чего зависит скорость велосипеда?
Чтобы выяснить, как быстро можно разогнаться на велосипеде, нужно понимать, что влияет на скорость. Вот основные факторы, которые нужно учитывать.
Масса велосипеда
Одни модели весят 13-14 кг, когда другие – 20-27 кг. Чем тяжелее транспорт, тем больше сил тратится на разгон. Вес велосипеда зависит от материала рамы (сталь, алюминий, карбон), материала ободов (сталь, алюминий). Еще толщина спиц и их количество определяют общую массу байка. Я рекомендую выбирать велосипеды с алюминиевыми рамами, отличающимися нормальным сочетанием веса и цены.
Диаметр колес
Колеса велосипеда бывают от 12 до 29 дюймов. Чем больше размер, тем большую дистанцию проедет транспорт при одном обороте педалей. К примеру, если два райдера будут крутить педали по 100 оборотов в минуту, то байк с 26-ми колесами за эту минуту проедет более длинную дистанцию, чем байк с 24-ми покрышками. Следовательно, скорость первого будет выше только за счет увеличенного диаметра колес. Дополнительный бонус больших радиусов – комфортный проезд мелких неровностей – колеса просто переезжают их по верху, не успевая достать до дна, где случается самый сильный удар.
Заметьте, что на скоростных гоночных велосипедах не используются спицы – там стоят сплошные диски. Это нужно для устранения сопротивления воздуха, который неизбежно попадает в колеса и тормозит их.
Ширина покрышек
Чем шире велосипедная резина, тем она больше контактирует с дорожным покрытием. В результате при большой ширине увеличивается сопротивление в пятне контакта. Поэтому на толстых покрышках быстро ехать не получится. Как всем известно, гоночные байки имеют тонкие шины.
Сюда можно отнести и правильность давления в шинах. Спущенные шины увеличивают площадь соприкосновения с дорогой. Велосипед становится более устойчивым, но разогнать его труднее. Перекачанные покрышки минимально контактируют с асфальтом. При резком нажатии на педаль возможна пробуксовка. Советую накачивать камеры до показателей, предусмотренных производителем для конкретной модели.
Тип протектора
Этот же принцип применим к рисунку протектора. Высокие выступы шашек тормозятся воздушным потоком. Для набора высокой скорости на велосипеде советую использовать слики – почти гладкую резину без рисунка. Но предупрежу, что тормозные свойства у нее не очень хорошие.
Ширина руля
Все широкое – плохо для скорости. Чем шире конструкция, тем больше она замедляется встречным потоком воздуха. На гоночных велосипедах U-образный руль, что уменьшает ширину транспорта и принудительно сводит плечи и локти райдера.
В целом посадка райдера определяет, как быстро можно ехать на велосипеде. Поэтому для набора максимальной скорости рекомендую принять позу, в которой ваша спина окажется параллельной земле. Для этого придется опустить руль.
Наличие амортизаторов
Передние, а особенно задние амортизаторы сильно ухудшают жесткость конструкции. Поэтому часть энергии драйвера поглощается качающейся демпферной системой, а не трансмиссией. Это замедляет скорость. Для быстрой езды на велосипеде рекомендую выбирать модели без амортизаторов. Комфорт от этого страдает, зато повышается производительность на шоссе.
Качество подшипников ступиц
Как быстро можно ехать на велосипеде при помощи педалей зависит от работы подшипников. Одни поддерживают непродолжительное вращение при движении накатом, а другие – способны долго крутиться, содействуя поддержанию скорости. Проверить это просто – перед покупкой поднимите заднее колесо велосипеда, раскрутите его руками и посмотрите, как долго оно будет вращаться.
Конфигурация трансмиссии
Наличие нескольких звездочек спереди и кассеты сзади позволяет при одинаковой скорости кручения педалей ехать быстрее. Разогнавшись, можно переключиться на самую маленькую заднюю звезду, и поддерживать передвижение на большой скорости, затрачивая меньше усилий.
Дополнительные факторы
Кроме основных факторов, определяющих, какую скорость можно развить на велосипеде, существуют дополнительные. От них тоже зависит, как быстро вы сможете передвигаться на своем двухколесном транспорте. Выделю некоторые из них:
- Тип дорожного покрытия. По гладкому асфальту или бетону без швов можно передвигаться быстрее. Плитка, брусчатка создают дополнительное сопротивление колесам. Грунтовка наоборот ухудшает сцепление колес с дорогой, чем тоже снижает скорость.
- Наличие уклона. При движении с горки скорость увеличивается за счет езды накатом, инерционного движения и веса райдера. Подъем в горку наоборот замедляет движение.
- Правильность расположения сиденья. Если нога с трудом достает до педали, теряется сила нажатия. Когда колено остается согнутым при размещении ступни на педали в нижнем положении, давить неудобно, а еще это вредит суставам.
- Вес райдера. Чем тяжелее пользователь, тем медленнее будет ехать велосипед.
- Физическая форма райдера. Подготовленные мышцы ног, спины и рук содействуют более скоростному передвижению на байке.
- Техника езды. Разогнаться быстрее получится, если привстать с седла. Тогда при нажатии на педаль повышается сила крутящего момента.
Какую скорость развивают на велосипеде?
С учетом всех вышеописанных основных и дополнительных факторов теперь я могу ответить на главный вопрос – какую скорость можно развить на двухколесном велосипеде. Средний показатель составляет 20 км/ч. Именно на него стоит ориентироваться, планируя время в пути на дальнем маршруте. При хорошей ровной дороге местами можно разгоняться и поддерживать движение с показателем 25-30 км/ч. Выносливые и подготовленные райдеры ездят даже при скорости 40 км/ч. Измерить это можно при помощи смартфона со включенным GPS, который отслеживает быстроту передвижения и пройденное расстояние.
Абсолютный рекорд скорости на велосипеде с педальным приводом составляет 50 км/ч. Он установлен в 1984 г и не побит до сегодняшнего дня. Максимальная скорость на велосипеде со спуска составляет 210 км/ч. Фред Ромпелберг достиг скорости 268 км/ч, ехав за машиной по солевой равнине. Но здесь машина создавала вихрь, который тянул велогонщика как канат, нейтрализуя сопротивление воздуха.
Активно ездя на велосипеде, изнашиваются подшипники, звездочки, цепи. Все это можно купить для разных моделей байков в интернет-магазине МотоЗилла. Тогда вы и дальше сможете наслаждаться скоростной ездой.
0 комментариев