Регулярная замена моторного масла в скутерах с четырехтактными двигателями является необходимостью, и позитивно влияет на эффективность работы и срок эксплуатации двигателя и других запчастей транспортного средства.
Напомним некоторые особенности в эксплуатации четырехтактного двигателя. Масло в скутере с четырехтактным двигателем (4T) не сгорает вместе бензином. Во время езды в смеси время от времени откладываются металлические частицы. Эти инородные элементы способны со временем менять масло – его структуру и свойства. Речь идет о качественном моторном масле. Если это некачественное масло, уровень осадка увеличивается в разы. Подобные изменения, связанные с моторным масло, негативно сказываются на сроке эксплуатации деталей скутера. Рекомендуется регулярно менять масло, чтобы избежать преждевременных поломок. А экономия на масле – не только не выгодное дело, но и в некоторых случаях даже убыточное.
Достаточно часто скутеры задают вопросы, ответы на которые они не всегда получают. Рассмотрим наиболее популярные из них.
Как часто следует менять моторное масло на скутерах с четырехтактными двигателями?
Первая замена производится после того, как только приобретается скутер, поскольку нельзя с уверенностью сказать, какую именно жидкость и какого качества передают в использование предыдущий владелец или поставщик транспортного средства. Чаще всего сомнения не вызывают фирменные скутера японского, европейского или тайваньского производства, доставленные только из склада. Китайские мотороллеры не попадают в этот список производителей.
Вторая замена приходится на период, когда зафиксирована отметка пробега в 1000 километров. Советуют также заменить моторное масло в скутерах с пробегом в 3-4 тысячи километров.
Какое моторное масло заливать в скутеры с четырехтактными двигателями?
Подбирать моторное масло для скутера следует в соответствии с рекомендациями производителя. Обычно технические характеристики прописываются в руководстве по эксплуатации моторного масла. Такая же ситуация обстоит и с другими техническими жидкостями. Рекомендуется использовать моторные масла класса SAE от 5W-20 до 10W-40. Наиболее популярными среди любителей скутеров являются моторные масла класса SAE 10W-40.
Изношенные двигатели более чувствительны к вязкости масла, поэтому советуют использовать масла класса SAE 20W-50. На рынке представлен широкий ассортимент масел разных брендов, среди которых и бренд французской компании Motul. Однако это только один из немногих, который безопасен в применении.
Как подготовить скутер к замене моторного масла?
Во-первых, следует прогреть двигатель скутера. Таким образом проводится размешивание масла с загрязнениями, которые могли осесть на основании емкости за время простоя. Прежде всего, надо установить скутер на пружине центральной опоры, и обеспечить прогревание транспортного средства на холостом году в течении 5-10 минут. Конечно же, в зимний период времени потребуется намного больше времени на прогревание скутера.
Во-вторых, рекомендуется промыть заливной и сливной болты крепления от возможных загрязнений, чтобы обезопасить двигатель от инородных частиц. Затем подготовить дополнительный резервуар для слива используемого моторного масла. Конечно же, смесь следует передать в центр утилизации технических жидкостей. НЕ рекомендуют применять слитую жидкость еще раз, чтобы обезопасить двигатель от быстрого износа.
Как заменить моторное масло в скутере?
Процесс замены масла можно разделить на несколько этапов, которые следуют один за другим, по порядку. После установки скутера на пружину центральной опоры замените масляный фильтрующий элемент. Эта процедура проделывается каждый раз, когда меняется моторное масло. Подбор масла происходит в соответствии с требованиями производителя согласно индексу вязкости SAF. Далее переходим к топливному баку. Подготовим его к переливанию жидкости. Для этого следует открутить крышку бачка и вытащить щуп. Не менее важно отвинтить нижний сливной болт крепления. Если в сливном отверстии размещается сетка, тогда ее нужно вынуть, промыть бензином или растворителем.
Поскольку дополнительный резервуар для слива подготовлен, используется полупрозрачный шланг для перемещения жидкости из одной емкости в другую. Один конец шланга должен находится в бачке, тогда как другой – в емкости для сливания. После того, как бак удалось опустошить бачок, еще раз убедитесь в том, что внутри него нет даже остатков ранее используемой смеси.
Заключительный этап процесса предполагает фиксацию сетки, которая промывалась после извлечения, и завинчивание сливного болта, то есть возвращение его в изначальное положение.
После того, как процедура очистки завершена, скутер готов к заливанию новой порции моторного масла. Объем требуемой жидкости зависит от семейства выбранного скутера, однако обычно заливают около 1 литра жидкости. Обратите внимание, что следует отслеживать контролю уровня моторного масла. Заливать нужно до максимально допустимой отметки.
0 комментариев