Адаптер к мотоблоку позволяет экономить силы человека, чтобы не ходить за сельскохозяйственным агрегатом, обрабатывая большое поле. А вот прицеп превращает мотоблок в полноценное грузовое средство, на котором можно перевезти мешки с картошкой, стог сена, дрова и прочее. У меня, как у мастера по ремонту мототехники и бензоинструмента, нередко спрашивают, как сделать прицеп на мотоблок своими руками. Я решил написать по этой теме отдельную статью с фотографиями общего вида и ключевых узлов, чертежами, что поможет вам в сборке. Напомню, что меня зовут Андрей, я владею своей мастерской и сотрудничаю с МотоЗилла более 10 лет.
Изготовление каркаса для прицепа мотоблока
При выборе длины прицепа на мотоблок советую ориентироваться на будущий груз, который планируете перевозить. Если это мешки с урожаем, удобрениями, достаточно конструкции с общим размером 2-2,2 м. Она поместится в гараже, будет довольно поворотливой на ограниченном участке, вместит желаемый груз. Для перевозки сена можно сделать платформу и больше, например, 3 м, ведь сухая трава легкая, ее поместится больше, потребуется сделать меньше ходок на поле. Но для полной загрузки увеличенного прицепа более тяжелыми грузами нужно учитывать мощность двигателя. Слабые мотоблоки просто не потянут такую нагрузку.
В качестве каркаса прицепа для мотоблока советую использовать профильную трубу сечением 50х30 мм. Из нее нужно сварить прямоугольник шириной 1,2-1,4 м (зависит от ваших предпочтений) и длиной 2-3 м. Внутри обязательно установите два поперечных ребра жесткости. Между собой соедините их еще одной продольной перемычкой. Это усилит каркас, не даст ему деформироваться от нагрузок.
Шасси для прицепа мотоблока своими руками
Делая прицеп для мотоблока своими руками, нужно придумать, как присоединить колеса. Некоторые сильно усложняют себе жизнь с рессорами, пытаясь добиться повышенного комфорта при езде по неровным грунтовым дорогам. Я же рекомендую использовать только ступицы от автомобиля, которые можно купить на ближайшей авторазборке. Там же советую купить и колеса диаметром R13-14.
Прикрепить их к каркасу можно следующим способом:
- Возьмите два уголка с полкой 40 мм и толщиной стенки 4 мм.
- Отрежьте их длиной 200 мм.
- Просверлите в них отверстия диаметром 10 мм, чтобы разболтовка от ответной части ступицы попадала на все четыре отверстия.
- Наживите болтами ступицу.
- Приставьте уголки к раме, прихватите их сваркой.
- Проверьте угольником наличие угла 90 градусов относительно продольной части рамы.
- Снимите ступицу, обварите торцы уголков со всех сторон.
- Повторите то же самое со второй ступицей.
- Для усиления стоек рекомендую приварить распорки. Изготовьте их из уголка 40х40 мм. Длина должна быть такой, чтобы их хватило упереться в центральное продольное ребро каркаса и в самый конец стойки перед ступицей.
Рекомендую стойки под ступицы располагать ровно посередине прицепа для мотоблока. Смещение ближе к задней части увеличит нагрузку на сцепку. Смещение ближе к передней части может привести к опрокидыванию мотоблока, если положить много мешков.
Изготовление своими руками кузова прицепа
Чтобы сделать грузовой отсек для прицепа мотоблока, сварите из профильной трубы 40х20 мм верхнюю рамку. Соедините ее с нижним каркасом при помощи вертикальных стоек. Достаточно четырех стоек по углам, по одной стойке спереди и сзади, а также по две стойки с боков. Изнутри бортовой отсек обшивается листовым железом сечением 1-1,5 мм. На дно можно положить 1,5-2 мм лист и прихватить сваркой. А можно заменить на ДСП, прикрутив саморезами – смотря какую нагрузку вы планируете для своего самодельного прицепа.
Сцепка, сиденье, прочие приспособления
Балки для соединения со сцепкой должны тянуться от самых ступиц. Это позволит равномерно распределить тянущее усилие. Можно использовать для балок профильную трубу 50х30 мм. Одни торцы приложите к стойкам колес, а другие – соедините между собой треугольником. В этом месте приварите втулку для сцепки с мотоблоком. Желательно в 10 см от стыковки установить одну перемычку для жесткости.
Чтобы вы могли сидеть на самодельном прицепе для мотоблока, выполните подставки для ног. Это может быть рамка в виде трапеции (как показано на изображении) или прямоугольника. Для удобства сверху можно приварить небольшие платформы из листового железа сечением 2 мм.
Сиденье советую сделать из трубы 40х20 мм, сварив П-образную рамку нужного вам размера. Закрепите ее к верхнему борту прицепа. Соедините с нижней опорной рамкой двумя стойками. К П-образной рамке прикрутите лист фанеры или даже сиденье от автомобиля (купить можно на разборке).
Делая прицеп на мотоблок своими руками по фото или предоставленным мной чертежам, можно усовершенствовать конструкцию, добавив откидной борт. Тогда получится быстро выгружать сыпучие материалы (песок, щебень, гальку), разъединив сцепку и подняв ее вверх. Для создания откидного борта потребуется из профильной трубы сварить отдельную рамку, закрепив ее при помощи втулок и пальцев по верхним углам. Снизу нужны задвигающиеся фиксаторы, удерживающие борт в закрытом состоянии.
Среди других усовершенствований может быть ящик под сиденьем. В нем можно возить инструмент, тормозок и пр. Для этого достаточно обшить пространство между стойками фанерой и сделать дно. Само сиденье будет откидным, выполняя роль крышки. Советую покрасить самодельный прицеп для мотоблока, чтобы защитить его от коррозии.
Соорудить прицеп на мотоблок своими руками не так уж и сложно. Но по мере эксплуатации нужно быть готовым, что сам сельскохозяйственный агрегат будет ломаться. Чтобы отремонтировать технику, рекомендую выбирать запчасти для мотоблока в МотоЗилла. Кроме этого в интернет-магазине есть плуги, окучники и другое навесное оборудование для мотоблоков.
0 комментариев