Как сделать, чтобы скутер рвал с места

Самый простой способ заставить скутер рвать с места – это сильно похудеть райдеру. Чем меньше вес, тем легче мотору разгонять транспортное средство. Но, если похудение не входит в ваши планы, тогда рассмотрим технические средства и приемы, при помощи которых можно добиться лучшей отдачи от ДВС. На вопрос, как сделать, чтобы скутер рвал с места, здесь отвечаю я – мастер по ремонту мототехники – Андрей. У меня своя мастерская и я более 10 лет сотрудничаю с МотоЗилла. Смогу дать дельные советы и помогу выбрать качественные запчасти.

Как сделать чтобы скутер рвал с места

Способы, как увеличить мощность скутера и заставить его резко стартовать, делятся на две категории. Первая – не требует серьезного вмешательства в технику. Описанные советы доступны каждому. Вторая категория – нуждается в некоторых финансовых вложениях, а порой и длительных переделках. Но результат будет гораздо лучше.

Методы без переоборудования скутера

Расскажу о простых мерах, как повысить динамику скутера, чтобы старт был более резким. Сюда входят такие действия как:

  • Своевременное обслуживание. Старое масло постепенно густеет, поэтому осложняет раскручивание коленвала. Свежее масло имеет нужную вязкость и содействует быстрому разгону. Хорошая пропускная способность воздушного и топливного фильтра тоже обеспечивает максимальную производительность мопеда.
  • Чистка карбюратора. Постепенно каналы и жиклеры карбюратора забиваются, что ухудшает производительность ДВС на старте. Разборка и чистка вернут былую работу. Если узел сильно изношен, пропускает бензин, поможет ремкомплект или замена карбюратора.
  • Заправка качественным топливом. Порой, желая сэкономить, райдеры заправляют свою технику там, где дешевле. Но дешевое топливо может хуже сгорать, а это напрямую влияет на выдаваемую мощность ДВС. Поэтому рекомендую посещать только брендовые заправки, известные высоким качеством топлива, хоть там и дороже.
  • Правильное давление в шинах. Если покрышка перекачана, она меньше соприкасается с асфальтом. Прогреб при старте будет, сложится впечатление, что скутер рвет с места, но сам разгон окажется медленным. Спущенная шина наоборот имеет чрезмерное соприкосновение с дорогой, что вызывает дополнительное сопротивление, замедляя разгон. Поддерживайте то давление в шинах, которое прописано для вашей модели в инструкции по эксплуатации. Например, для Хонда Дио – это 1,8 атм спереди и до 2 атм сзади.
  • Регулировка карбюратора. Можно поднять иглу на 1 деление, что увеличит подачу топлива. Но расход при этом возрастет.

Методы с переоборудованием

Далее расскажу, как добиться эффекта, чтобы скутер буквально рвал с места, для чего придется немного модифицировать транспорт.

Замена поршневой и форсирование

Порой динамика теряется у мопедов с большим пробегом. Из-за износа колец и выработки в цилиндрах падает компрессия. Поэтому понадобится замена поршневых компрессионных колец. Уже только эти новые детали способны улучшить динамику. Но при серьезной выработке стенок цилиндра потребуется его расточка и гильзовка, а после обкатка. Зато потом мощность будет, как у нового.

И вот здесь возникает важный момент, играющий одну из ключевых ролей, как сделать так, чтобы скутер быстро трогался с места. Поскольку блок уже растачивается, его можно увеличить не на один ремонтный размер, а больше. Тогда получится увеличить объем цилиндров. Вместо 50 кубиков получится, например, 70 см³. Потребуется установить и новую поршневую увеличенного диаметра. Зато с таким объемом цилиндров в камере будет сгорать больше топлива, что даст повышенную мощность на старте. Скутер начнет рвать с места обгоняя такие же модели, ведь мощность у него будет уже далеко не паспортная.

Глушитель прямоток

Чтобы снизить шумность работы ДВС, разработчики устанавливают глушители, наполненные внутри стружкой, а также имеющие несколько камер. Это задерживает прохождение выхлопа и уменьшает громкость силовой установки. Но такая конструкция уменьшает и тягу, что немного “душит” мотор. Установка прямоточного глушителя обеспечивает беспрепятственный выход отработавших газов. Это придает двигателю бодрости. Еще один плюс такой переделки – вас будут лучше замечать на дороге другие участники, например, автомобилисты.

Замена роликов вариатора

Двигатель передает крутящий момент на вариатор. В нем шкив выводит ремень на уменьшенный диаметр вала благодаря роликам. Они смещаются от центра к краям под действием крутящего момента. В большинстве моделей вес роликов составляет 7-8 грамм. Чем легче эти элементы, тем быстрее получится раскрутить шкив. Советую для увеличения динамики на старте использовать ролики 6,5 г, подобрав аналогичный размер. Но предупрежу, что в результате максимальная скорость при легких роликах снизится. Ведь их веса не будет хватать, чтобы вытолкнуть ремень на самый край. Зато трогание будет эффектно быстрым.

Вот мы и рассмотрели, как сделать чтобы ваш скутер рвал с места, заставляя других райдеров смотреть с завистью. Найти необходимые запчасти для улучшения китайского или японского мопеда всегда можно в МотоЗилла.