Как только мотосезон подходит к концу, большинство скутеристов сталкиваются с тем периодом, когда необходимость в скутере попросту отпадает. У него начинается затяжная спячка, как правило, местом для этой «спячки» выступает гаражное помещение, сарай или даже улица. Последнее, к слову, наихудший вариант. Как бы там ни было, следует тщательно подготавливать скутер к зиме, вне зависимости от места его расположения.Чаще всего, скутеристы пользуются двумя методами, которые, как они считают, обеспечат скутеру защиту от воздействия погоды в зимнее время.
Первая методика заключается в следующем – с определенной периодичностью, к примеру, раз в неделю, нужно заводить его, заставив работать определенный промежуток времени на холостом ходу.
Считается, что это способствует прогреванию двигателя, и, по мнению большинства, заряжает аккумулятор, который при холодной погоде разряжается, при условии, что скутером не пользуются. Конечно же, лучше так, чем никак. Но в любом случае, это не совсем правильный способ хранения скутера.
Вторая методика заключается в хорошей подготовке скутера, и его хранения, согласно всем нормам и правилам. Только в случае соблюдения второго варианта, можно не беспокоиться о состоянии скутера в осеннее и зимнее время, когда на улице начинаются сильные холода. Давайте же ознакомимся с некоторыми правилами, которые помогут избежать неприятных последствий:
1. Следует ли сливать бензин из бака, или же нужно заливать полный бак? Именно такой вопрос является самым распространенным, а ответ на него лежит на поверхности. В том случае, если у Вашего скутера топливный бак выполнен из металла, то его следует заливать до краев. И причиной тому является обычная коррозия, которая грозит баку, если оставить его пустым. Это даже не подлежит обсуждению. Тем же скутерам, которые оборудованы баком из пластика, это не так важно, и заливать их бензином под завязку не нужно.
Но помните, что если оставлять бак пустым, то это может привести к проблемам с его заведением в теплое время. По этой причине, пускай полный бак бензина при подготовке скутера к холодным времена станет Вашим правилом. Важно, чтобы уровень качества используемого топлива был очень высоким. Лучше сделать выбор в пользу дорогой, но проверенной заправки. Тут все просто, ведь бензин плохого качества может привести к образованию осадка, что, конечно же, плохо отразится на моторе.
2. Скутер нужно ставить на боковую или центральную подножку? Его в обязательном порядке следует хранить на центральной опоре, таким способом Вы сможете обеспечить покрышкам и ароматизаторам разгрузку. Боковую опору лучше использовать в случае кратковременного перерыва, к примеру, возле торгового центра.
3. Следует ли спустить колеса скутера? Уровень давления в шинах следует уменьшить в два раза от номинального показателя, нельзя допускать, чтобы колеса были нагружены. В случае установки на центральную подножку, следует следить за балансом. Вся масса скутера должна приходить исключительно на центральную опору. Также важно, чтобы резина прошла небольшую обработку специализированной полиролью.
4. Есть ли необходимость в сливе масла из двигателя или маслобака скутера? Нет, в этом нет никакой нужды. Кроме того, такое действие запрещено, иначе Вам точно не избежать внутренней коррозии. Влага отыщет возможность, и проникнет внутрь, к этому приплюсуется отрицательное воздействие осадка старого масла, малая часть которого обязательно останется на дне, и все это запустит окислительный процесс.
По этой причине, нужно придерживаться одного правила: масло оставляем, а лучше всего – осуществляем его замену на новое. Если говорить о маслобаке в скутерах двухтактного типа, то здесь ситуация точно такая же, которую мы описывали в пункте под номером 1.
5. Необходимо ли снимать аккумулятор скутера в период хранения? Снятие аккумулятора и его перемещение в теплую комнату 100% необходимость. В ином случае, он, несомненно, сломается в холодную пору. С определенной периодичностью, к примеру, единожды в месяц, заряжайте аккумулятор с помощью профессионального оборудования. Ток зарядки должен находится в 10 % от номинального ампеража.
В таком случае, при емкости 4 Ач у Вашего аккумулятора, уровень зарядного тока не должен превышать 0,4 А в течение 8 – 11 часов. Стоимость зарядки для аккумуляторов с небольшой мощностью, как правило, намного меньше самой батареи, поэтому куда выгоднее один раз немного потратиться. Даже наиболее простое зарядное устройство современного образа может в автоматическом режиме определить уровень заряда батареи, и прекратить процесс при фиксации на номинальной отметке.
6. В случае наличия нагара в двигателе, лучше снять цилиндр и произвести очистку поршня и окон.
7. Если Вы все-таки оставляется скутер на улице в зимнее время, то здесь не обойтись без брезента и чехлов-накидок. Он должен пропускать воздух, но не влажность. Использовать пленку или паронепроницаемые материалы – плохая идея. Ведь в таком случае на внутренней стороне укрытия образуется конденсат, что станет причиной повышенной влажности под укрытием. Как следствие, каждая металлическая честь еще быстрее пострадает от коррозии.
8. Не забывайте обрабатывать элементы из металла, к примеру, раму. Лучше всего для этого подойдет синтетическая смазка, которую после наступления теплой поры года необходимо смыть. Если специальной смазки нет в наличии, то воспользуйтесь аэрозолем WD-40.
9. Что касательно хромированных элементов, то для их защиты подойдет специальная силиконовая смазка.
10. Очень важно приложить максимум усилий, чтобы защитить стенки цилиндра и поршневые кольца от коррозии. В этих целях следует пользоваться небольшой инструкцией. Для начала нужно выкрутить свечку, и, используя обычный шприц, залить моторное масло в цилиндр, его понадобится немного, примерно 5 кубиков. Если у Вас двухтактный скутер, то логично, что нужно пользоваться двухтактным маслом. А для обладателей четырехтактных моделей без разницы. Хоть такое масло и не сгорает до конца с бензином, в таком количестве оно точно не принесет никакого вреда двигателю.
Из-за того, что, как правило, после заправки масла в картер, оно остается в небольшом количестве, им и пользуйтесь. Затем, нужно провернуть коленчатый вал, для этого воспользуйтесь кикстартером. Необходимо, что поршень несколько раз прошелся по цилиндру. Благодаря этому, защитный слой масла покроет стенки цилиндра и поршневые канавки.
11. Для того, чтобы внутрь выхлопного отверстия не проникла лишняя влажности, следует закрыть его при помощи тряпки, подойдет и пробка. Таким образом, коррозия никак не сможет затронуть внутренности аппарата.
12. Если хранить Ваш аппарат в теплоте, что Вы сможете избежать огромного количества неприятных последствий, но при этом, периодически все равно нужно отсоединять клеммы аккумулятора, и подзаряжать его.
13. Подготавливая скутер к зиме, не забудьте с особой тщательность помыть его, очистив от грязи и пыли. Кроме этого, внимание стоит уделить не только пластику, но и раме. Каждый элемент должен находиться в чистоте. Как только Вы справитесь с мойкой, следуйте за перечисленными выше пунктами. Обработке следует придавать только очищенные и сухие поверхности.
0 комментариев