8 неочевидных преимуществ мини мотоциклов: секреты, о которых вам никто не расскажет

Для тех, кто не боится стать ближе к асфальту

Под выражением “мини-мотоцикл” подразумевается две категории мототехники: питбайки и детские мотоциклы. Оба варианта – кроссовые модели для гонок по трекам. Но питбайки представляют собой полноценные эндуро, только в уменьшенном виде, а детские мотоциклы – значительно упрощены (порой даже нет амортизатора задней вилки). На обеих категориях мини-мотоциклов не прочь погонять как взрослые, так и дети. Есть даже взрослые гонки на детских мотоциклах, где бородатые дядьки с коленками на уровне головы соревнуются за звание лучшего. В этой статье мы рассмотрим 8 преимуществ мини-мотоциклов питбайков, но почти все представленные плюсы относятся и к детским байкам.

Надежность

В мини-мотоциклах используется самый простой 2-тактный двигатель и карбюратор, а также амортизационная подвеска. Ломаться здесь практически нечему. Главное, смешивать масло и бензин в правильной пропорции, периодически чистить карбюратор, а минибайк будет радовать вас своей надежностью.

У него нет дополнительных опций, что обеспечивает минимальный вес конструкции. Отсутствуют фары, АКБ, стартер, по минимуму электрики. Поэтому провода не лопаются, не перетираются, не обрываются – их просто нет. А чем меньше систем, тем проще общая конструкция, выше безотказность. Мини-мотоцикл – идеальный вариант, чтобы не проводить в гараже часами, пытаясь найти причину поломки.

Легкость

Средний вес мини-мотоцикла составляет 70-80 кг, когда масса обычного мотоцикла начинается от 130 кг и выше (т.е. больше почти в 2 раза). Небольшой вес позволяет:

  • легко погрузить байк в автомобиль для выезда на трек;
  • затащить его по ступенькам в квартиру, дом (для хранения) или на площадку для выполнения трюка;
  • вытащить его усилиями одного человека из грязи, если дорожку для покатушек размыло после дождя или вы захотели ощутить на себя полноценным эндуристом.

Легкость мототехники позволяет значительно подпрыгивать на грунтовых трамплинах, что добавляет зрелищности соревнованиям. И здесь мы подходим к следующему преимуществу.

Трюки

Поскольку питбайки легкие и небольшие, это расширяет возможности использования мотоцикла с применением различных трюков. Ведь управиться с легким минибайком проще, чем с огромным эндуро. Что только не вытворяют на таких мотоциклах:

  • стоппи и вилли;
  • сальто в воздухе;
  • полеты с удержанием только за одно сиденье, руль или просто “ласточкой” над мотоциклом;
  • развороты на 360 градусов в воздухе.

При выполнении трюков небольшие габариты байка и сниженная масса позволяют оставаться дольше над землей (меньше действует сила притяжения). Это дает райдеру дополнительное время повыпендриваться продемонстрировать мастерство, которого нет у владельцев других мотоциклов.

Компактность

Мини-мотоциклы гораздо меньше по габаритам, чем их “старшие собратья”. Это позволяет без труда погрузить технику в багажник не только минивэна, но даже обычного универсала на 5 мест. Поэтому вам будет проще доставлять байк на трек, если место тренировок или соревнований расположено далеко (долго ехать своим ходом).

Еще компактные габариты упрощают вопрос хранения. Ведь поставить питбайк или детский мотоцикл можно в гараже, даже если там уже стоит автомобиль – поместится он под любой из стенок. Некоторые райдеры, не имеющие гаража, даже умудряются держать минимотоцикл на балконе, ведь он занимает совсем мало места, а затащить его по ступенькам на 1-2 этаж не проблема.

Маневренность

Небольшой вес и габариты дают следующее преимущество мини-байку – маневренность. На нем легче развернуться на ограниченном пространстве, быстро увильнуть от приближающегося соперника, выполнить поворот вокруг направляющего столбика. При покатушках на пересеченной местности питбайком проще управлять и маневрировать между стволами деревьев. Если на кроссе скопилось много конкурентов, вы без труда проложите себе маршрут.

Даже при эксплуатации в городе (например, чтобы добраться на мини-мотоцикле своим ходом до трека) вам будет легче проехать в пробке, объехать по бровке длинную вереницу машин, скопившихся на светофоре.

Удобство для всех возрастов

Детские мини-мотоциклы хорошо подходят юным райдерам, поскольку они свободно достают ногами до земли, чтобы вовремя выставить их и предотвратить падение. Питбайки, относящиеся к мини мототехнике идеальны для всех возрастов. Высота сиденья варьирует от 50 до 70 см. Поэтому на них особенно комфортно низкорослым людям, ведь на мотоциклах с большей высотой посадочного места будет уже труднее сохранить равновесие на светофоре.

Кроме роста, минимотоциклы хорошо подходят и всем возрастам. На них любят погонять подростки, взрослые райдеры, которым не хватает средств на более крупный байк.

Доступность

И здесь мы подходим к следующему преимуществу мини мотоцикла – ценовая доступность. У любой техники есть себестоимость, которая складывается из цены затраченного на нее металла, других материалов, используемых систем и технологий. Как мы уже говорили, питбайки и детские мотоциклы максимально простые, что уже делает их дешевле других версий. А ввиду укороченных размеров и малого веса на их производство затрачивается меньше материалов, что снижает стоимость еще больше. Поэтому, если очень хочется гонять по треку, но на эндуро или кроссач еще не хватает средств, некоторые выбирают питбайк. А потом, пондакопив, можно пересесть на что-то более крупное.

Простота обслуживания

Поскольку мини-мотоциклы конструктивно очень простые, их дешево содержать. Из обслуживания потребуется менять топливный фильтр (если он предусмотрен в модели) и периодически чистить карбюратор. Когда возрастает сопротивление свечи зажигания или высоковольтного провода, их тоже меняют, но делать это приходится редко. Все расходники недорогие, поэтому владельцы мини-байков тратятся не больше, чем владельцы велосипедов.

Если произошло серьезное падение на мини-мотоцикле, и повредились конструктивные части, найти в продаже детали к минибайкам не проблема. Например, они есть в нашем интернет-магазине МотоЗилла. Мы предлагаем качественные расходные детали (тормозные колодки, диски, свечи, фильтры) и запчасти для капремонта ДВС, КПП, подвески, ходовой, а также аксессуары.