12 причин, почему вы полюбите стрит мотоциклы: дельные советы для покупателей уличных байков

Стрит мотоциклы ― или верхом на оголенном байке)

Стрит мотоциклы называют еще стритфайтерами или нейкедами (от слова naked, что означает “голый”). Это байки, на которых сняты обвесы, обтекатели, ветровое стекло и остальные декорации. За основу используются классические и спортивные мотоциклы, переделываемые вручную. Запчасти на мото такого типа стоят не очень дорого  всравнению с классическими спортбайками. Следующая ступень “эволюции” ― поднятие задней подвески и руля, установка бугеля, замена штатных фар на круглые, монтаж прямотока. Сейчас производители подхватили моду и выпускают уличные мотоциклы серийно, минимизировав экстерьер.

Стрит мотоцикл красный с черным
Стрит мотоцикл красный с черным

Купить готовый стрит байк или сделать его из спортбайка самостоятельно ― решать вам. Но здесь мы рассмотрим причины, почему многие любят стрит мотоциклы. Возможно, после прочтения этой статьи, вы уже потянетесь за отверткой, чтобы снять ветровое стекло со своего “железного коня” ― первый шаг в “кроличью нору”.

Причина 1: Хорошее охлаждение

Поскольку с мотоцикла удалены все обвесы, воздух лучше обдувает двигатель, коробку передач, содействуя отводу лишней температуры. Это особенно актуально для транспорта без радиатора. Как следствие, ключевые узлы меньше перегреваются, увеличивается срок службы.

Причина 2: Неубиваемость

Стрит мотоциклы легче и на них буквально не осталось хрупких деталей (ветровика, пластмасок, некоторые даже зеркала снимают). На других серийных версиях типа ZONTES ZT155-G1 есть защитные дуги для ног и самых важных узлов. А поскольку рано или поздно любой байкер падает, “железный конь” и вы получите меньше видимых повреждений.

Конечно, речь не идет о чесании боком “на сотке”, а о падениях на скорости пешехода, когда просто потерял равновесие.

Причина 3: Легкость обслуживания

Заменить свечу, масло, антифриз, высоковольтный провод, топливный фильтр ― все это проще, поскольку все внутренности стрит мотоцикла доступны. В случае спортбайков, чтобы “заглянуть им под юбочку”, приходится убить пару часов времени на демонтаж пластика. Зачастую нужны длинные шестигранники, поскольку головки болтов расположены глубоко.

Причина 4: Маневренность по городу

Стритфайтеры отлично подходят для маневрирования в городском потоке. У заводских серийных версий достаточно мощности для резкого старта со светофора или уверенного перестроения между таксистами, если не увидели, что едете по полосе с разметкой “поворот только налево”, а вам нужно прямо.

Причина 5: Универсальность

Стрит мотоциклы практичны для дальних поездок по трассе. Например, Benelli TNT 302S выдает 38 л.с. и развивает до 175 км/ч. А это не самый скоростной стритфайтер. Обгоны фур, длинномеров даются очень легко, даже когда встречка часто занята, вы успеете проскочить. На стритбайке можно смело отправляться в отпуск, путешествовать, гонять к знакомым в соседнюю область и обратно.

Причина 6: Удобство мытья

Помыть “железного коня” после покатушек в грязи или осенью не сложно. Все открыто, легко очищается потоком от пистолета мойки высокого давления. В укромных местах за обшивкой не скапливаются листья и ветки. На них не собирается влага, поэтому металлические детали меньше подвержены коррозии.

А если уличный мотоцикл уже прошел через умелые руки (лишь бы из правильного места они росли) мастера-самоучки, обуяемого фантазией ― то с задранным задом и рулем отмывать грязь с подвески и ходовой еще легче.

Причина 7: Вандалы ― мимо

Владельцам мотоциклов порой знакомо горестное чувство, когда они возвращаются к своему байку, припаркованному временно на стоянке, а на нем разбито ветровое стекло, сломано зеркало, порисован или поцарапан пластик. Со стрит мотоциклом такое маловероятно ― на быструю без инструмента сложно что-то сломать, повредить. Соответственно, “голый” байк не притягивает к себе вандалов.

Стрит мотоцикл возле стены черный с оранжевым
Стрит мотоцикл возле стены черный с оранжевым

Причина 8: Эффектный внешний вид

Мотоциклы без обшивки сразу привлекают к себе внимание своим необычным видом. Это одновременно просто, брутально, креативно, дерзко. А посмотрите на стрит мотоцикл SKYMOTO Diesel 200 ― да он вообще выглядит как парень с приспущенными джинсами! Все девушки будут оборачиваться)

Вот только сразу устраняйте потеки масла или антифриза, потому что их тоже видно всем. “Ссыкуны” никому не нравятся))

Причина 9: Удобная посадка

Сидеть на уличном мотоцикле вполне комфортно. Вы не лежите на нем, как на спортивном, но и не торчите “свечой”, как на эндуро. В городе хорошо видно ситуацию вперед своей полосы. На трассе при длительном броске не устает спина, руки.

Причина 10: Возможность ездить вдвоем

Многие серийные стрит мотоциклы выпускаются с двумя сиденьями (зачастую соединенными вместе или раздельными со ступенькой) и задними ручками. Это позволяет при необходимости подвести друга, покатать девушку. Мощности и грузоподъемности хватает с лихвой.

Владение такой моделью добавляет плюсик в карму ― эгоистом вас уже считать не будут)

Причина 11: Доступность запчастей

Если вы “ободрали” мотоцикл самостоятельно, сделав из него стритфайтер, поиск запчастей зависит от распространенности оригинального образца. Из новых стрит мотоциклов, поставляемых в Украину, доминируют такие страны как: Китай, Корея, Австрия, Италия, Швеция, Япония. Поэтому сложностей с запчастями не возникает, а продукция из Поднебесной еще и отличается доступной ценой.

Причина 12: Это выбор элиты

Если к концу прочтения этой статьи вы уже чувствуете первую любовь к уличным мотоциклам, становитесь в очередь. Стритбайки любят и знаменитости. В интернете полно фото и видео, как на уличных мотоциклах гоняют Райан Рейнольдса из Дедпул 3 с женой, Киану Ривз, Том Круз, Джордж Клуни, Бред Пит, Бэкхем и др.

Вот захотите купить стритфайтер, придете в салон, а перед вами последний такой мотоцикл купил Киану Ривз. Ну вот как за ними успеть!?